Такая функция заработает уже в этом году, сообщил глава Росстандарта Антон Шалаев. Напомним, что официально отзывные компании в РФ объявляются именно через Росстандарт, но сейчас автомобилисты должны сами заходить на сайт ведомства и там проверять свой VIN-номер в базе данных машин, на которые распространяется сервисная кампания. Получать уведомление через Госуслуги, конечно, удобнее.
Ежегодно под отзывы в России попадают сотни тысяч машин. Например, в 2021 году было объявлено об отзыве 325,9 тыс. транспортных средств, а годом ранее было отозвано вдвое больше.
Наверняка не все владельцы следят за сообщениями о сервисных кампаниях в прессе. Если машина регулярно обслуживается у официального дилера, то клиента скорее всего оповестят по телефону. Но если автомобиль уже немолод и официальную станцию не посещает, то информацию об отзыве легко пропустить.
Для запуска нового сервиса уведомлений Росстандарту пришлось перевести в цифровой формат согласование отзывных программ. «В ближайшее время, в этом году планируем уже запустить этот сервис через Госуслуги, когда владелец автотранспортного средства, в случае если его автомобиль попадает под отзывную кампанию, получает соответствующее уведомление на Госуслугах», — рассказал глава Росстандарта Антон Шалаев на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным (цитата по ТАСС).
Кстати, на этой неделе было объявлено, что в РФ отзывают 38 тысяч «Мерседесов», причем довольно немолодых — 2004—2014 годов выпуска. Надо полагать, что как раз для их владельцев оповещение было бы актуальным.