В РФ бум продаж китайских машин с пробегом

На вторичном авторынке России произошло падение продаж у всех марок, кроме китайских. У последних рост достигает 32%

Если на рынке новых машин произошло огромное падение продаж (-57,5% в первом полугодии по данным АЕБ), то объем продаж автомобилей с пробегом сократился лишь на 22%. За шесть месяцев было продано 2,17 млн подержанных автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Цены на новые машины резко взлетели, вдобавок на рынке дефицит из-за того, что почти все автозаводы РФ стоят пять месяцев, а импорт у большинства марок остановился. Поэтому новых машин в первом полугодии купили почти в шесть раз меньше, чем подержанных.

На вторичном рынке цены тоже выросли, а доходы граждан сократились — отсюда падение продаж, пусть и не такое большое, как на первичном рынке.

И вот интересная тенденция: все бренды демонстрируют отрицательную динамику, кроме китайских. У Chery в первом полугодии рост продаж машин с пробегом составил 27,4% (продано 17 тыс. штук), у Geely — 31,7% (10,6 тыс. штук).

Такие успехи китайских марок связаны с тем, что в целом автопарк машин из КНР в стране активно растет, полагает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Кстати, в середине июля самой продаваемой новой иномаркой в РФ впервые стал «китаец». Если раньше лидерами среди иномарок были «корейцы», то теперь следом за «Ладами» идет кроссовер из Китая.

Он обошел прежних лидеров среди иностранных брендов — Kia Rio и Hyundai Creta. В общем зачете «китаец» теперь уступает только моделям Lada Granta и Vesta.

В целом падение продаж на вторичном рынке больше относится к маркам массового сегмента, а вот в классе премиум снижение меньше — на 17,8%. Дело в том, что новых премиальных автомобилей осталось мало, поэтому потребитель часто вынужден выбирать такие машины с пробегом, комментирует «Автостат».

Контент недоступен
Павел Ёлшин