В Москве работают более 3 тысяч светофоров, и около 900 из них по ночам переходили в режим мигающего желтого света, что делает перекресток нерегулируемым — водители проезжают его, руководствуясь только знаками, правилами приоритета и разметкой. Такая практика с 00:00 и до 06:00 применяется по всей стране, но в столице от нее теперь полностью отказались, сообщает Центр организации дорожного движения (ЦОДД).
Отныне все светофоры ночью используют те же три цвета, что и днем, но по ночам они переходят на укороченные интервалы. Таким образом водителям не придется долго ждать разрешающего сигнала.
Практика включать по ночам мигающий желтый существует в России не одно десятилетие. Когда ее вводили, считалось, что на второстепенных перекрестках, где нет интенсивного движения, ночью обычный светофор лишь создает помехи водителям — регулировка в таких местах ночью не требуется. Однако в ЦОДД сочли, что если отменить это, столичные магистрали станут безопаснее.
«По сути, единственная категория людей, которым желтый мигающий ночью выгоден, — ночные гонщики, которые не только опасны для себя, пассажиров и пешеходов, но и мешают всем спать ревом машин и мотоциклов», — отметил руководитель управления стратегической организации дорожного движения ЦОДД Москвы Андрей Мухортиков, сообщает «Российская газета».
Постепенный отказ от мигающего желтого начался в Москве еще три года назад, и это уже позитивно отразилось на статистике ДТП. Если в 2019 году на перекрестках со светофорами в период с полуночи до 6 утра произошло 140 автомобильных аварий, то в 2021 году ГИБДД зафиксировала 114 ДТП.
Кстати, с 25 июля ужесточили наказания за повторные злостные нарушения ПДД — до 2 лет тюрьмы. Лица, которые повторно управляют транспортным средством, уже будучи лишенными водительских прав, теперь наказываются штрафом на сумму от 50 до 100 тысяч рублей, либо нарушитель получает до 200 часов обязательных работ.
Наказание до двух лет лишения свободы введено для тех, кто лишался прав и после этого уже дважды привлекался к административной ответственности. Речь про серьезные нарушения, такие, как выезд на встречную полосу, значительное нарушение скорости или управление автомобилем в нетрезвом виде.