Nissan X-Trail серии T31 пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Но так ли надежен кроссовер второго поколения, который сейчас можно найти в продаже по цене от 800 000-900 000 рублей?
Российские покупатели сразу же полюбили «второй» X-Trail, поэтому уже спустя два года после выхода модели на рынок на заводе в Санкт-Петербурге запустили его производство — произошло это в 2009 году. А по прошествии еще двух лет модель пережила рестайлинг.
В нашей стране Nissan X-Trail можно было купить с одним из трех двигателей на выбор — два бензиновых (2.0 141 л.с. и 2.5 169 л.с.) и один дизельный (2.0 150 л.с.). Привод — только полный с электромагнитной муфтой.
Регулировку тепловых зазоров клапанов у младшего 141-сильного мотора (без гидрокомпенсаторов) рекомендуется проводить каждые 90 000 км. На необходимость проведения этой процедуры укажет типичное постукивание. Ресурс цепи привода ГРМ — одно из слабых мест этой модели.
По регламенту цепь вообще не нуждается в замене, однако, как показывает практика, на 100−150 тыс. км ее лучше все же заменить на новую. Еще один совет от владельцев Nissan X-Trail — свечи нужно менять достаточно часто (раз в 40 000 км).
Самая большая проблема этого мотора — масложор, причем возникнуть он может даже на небольших пробегах. Единственная профилактическая мера в этом случае — химическая раскоксовка.
При этом стоит учитывать, что датчик контроля уровня масла может показывать неверные значения, поэтому слепо доверять ему не стоит. Гораздо надежнее — систематически проверять уровень масла щупом.
Проблемы старшего бензинового мотора в целом идентичны, хотя он и был значительно модернизирован для установки на автомобиль второго поколения. Дизельные версии Nissan X-Trail второго поколения широкого распространения в России не получили.
Первое — заправка только качественным топливом. Второе — заливка проверенных технических жидкостей. Третье — проведение всех регламентных работ строго по графику.
Автоматическая и механическая коробки передач, которыми комплектовались Nissan X-Trail второго поколения, серьезных проблем обычно не вызывают. А вот с вариатором автомобилю не повезло. Он не прощает ни резких разгонов, ни продолжительных нагрузок. К тому же, он очень требователен к обслуживанию.
Поэтому при выборе кроссовера с бесступенчатой трансмиссией в первую очередь стоит проверить уровень трансмиссионной жидкости (менять ее, к слову, рекомендуется каждые 50−50 тысяч км). Но даже если масло в порядке, терять бдительность все равно не стоит. Обязательно проведите тест-драйв и убедитесь, что коробка работает хорошо.
Ходовая часть не отличается особой выносливостью, но и слабой ее не назовешь. Подвеску серьезной ревизии надо подвергать при пробеге около 100 тысяч км.
В целом Nissan X-Trail довольно чувствителен к режиму эксплуатации и с возрастом начинает требовать все более бережного отношения. При этом затраты на ремонт и обслуживание кроссовера не требуют серьезных финансовых вложений.
Стоит ли брать Nissan X-Trail и как выбрать достойный экземпляр с пробегом? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное нюансам покупки этого подержанного кроссовера второго поколения.