Ралли-рейд «Шелковый путь» проводится с 2009 года и считается одним из самых трудных в мире — в этом году участники преодолели почти 4,5 тысячи километров, из которых 2 786 км составили скоростные участки, где экипажи должны продемонстрировать не только свою скорость, но и избежать ошибок в навигации и управлении автомобилями и мотоциклами. 16 июля состоялся торжественный финиш в Лужниках — и далеко не все фавориты, которым мы пророчили победы, оказались на верхних ступенях пьедестала.
В легковой категории мы ждали победы Владимира Васильева — быстрый пилот в экипаже с опытным штурманом Алексеем Кузьмичем и впрямь лидировал большую часть ралли, но сначала уступил лидерство Денису Кротову и Константину Жильцову на прототипе Mini, а на финальном спецучастке в попытке догнать соперников атаковал изо всех сил. И все же перестарался — машина вылетела с дороги и перевернулась.
Впрочем, в абсолютном зачете впереди все равно оказался… грузовик! Дмитрий Сотников из команды «КАМАЗ-мастер» в этом году выиграл «Дакар», а теперь добавил в свою копилку и еще одну победу на «Шелковым пути». Для Дмитрия этот триумф стал уже четвертым в карьере.
Тройку лучших в абсолютном зачете замкнул напарник Сотникова по команде «КАМАЗ-мастер» — Эдуард Николаев. Большую часть гонки они боролись между собой, но на восьмом спецучастке Николаев столкнулся с техническими проблемами — амортизатор пробил один из топливных баков, в результате Эдуард потерял час и из соперничества выбыл. Сергей Вязович из команды «МАЗ-СПОРТавто» стал третьим в категории грузовиков.
В
Несмотря на
А победу неожиданно одержал Никита Мазепин, российский гонщик Формулы-1, который впервые в карьере стартовал в каком-либо ралли-рейде и сходу умудрился объехать даже такого мастера как Сергея Карякина, выигрывавшего «Дакар». Причем между Мазепиным и Карякиным вклинился еще и Армен Пузян.
В немногочисленном классе Т2, куда заявлены экипажи на внедорожниках с минимальными доработками, выиграл опытный раллист Дмитрий Воронов, который пилотировал… «Ниву»! Машина, подготовленная в Тольятти в крайне сжатые сроки, хорошо проявила себя на «Шелковом пути».
В зачете мотоциклистов особой борьбы не вышло — лидерство с самого начала захватил Алексей Наумов и в итоге на 2,5 часа опередил Александра Гатиятуллина. Тройку замкнул Евгений Тихонов — все лидеры управляли мотоциклами KTM. Среди пилотов на квадроциклах лучшим стал Дмитрий Калинин на Can-Am.
Олег Павленко получил особую награду от бренда G-Drive в дисциплине «G-MOTO». Для ее вручения на сцену вышли капитан сборной России по фигурному катанию, чемпионка мира Елизавета Туктамышева и спортивный директор команды G-Drive Racing, чемпион международных гонок на выносливость Роман Русинов.
Стоит отметить, что в 2022 году все участники «Шелкового пути», как обычно, заправлялись топливом от сети АЗС «Газпромнефть». В том числе высокотехнологичным G-Drive-100, дававшим дополнительные преимущества при прохождении сложных участков. А на бивуаках могли воспользоваться услугами мобильной лаборатории G-Energy, где по анализу масла специалисты проводили диагностику двигателей.
Экипажи высоко оценили вклад компании «Газпром нефть» в проведение ралли-рейда «Шелковый путь» и рассчитывают на дальнейшее участие важного технического партнера.
На церемонии награждения, прошедшей в Олимпийском комплексе «Лужники», участники ралли сдали использованные за время гонки покрышки. Специальные пункты приема шин организованы в рамках экологического проекта «Зеленый — новый черный» сети АЗС «Газпромнефть».
Покрышки отправляются на переработку, а полученный гранулят (резиновая крошка) пойдет на изготовление открытых детских спортивных площадок в регионах.
Обычные автомобилисты также могут присоединиться к проекту и сдать старые покрышки. Всего за 3 года существования проекта было собрано 3,5 тысячи шин, что равно 210 тысячам квадратных метров покрытия.
Спецпроект