Когда Duster начнут выпускать в Тольятти? Cроки сдвигаются

Возвращение на рынок популярного кроссовера Duster под брендом Lada если и произойдет, то нескоро
Павел Ёлшин

В мае с бывшего московского завода Renault на «АвтоВАЗ» вывезли оборудование для выпуска «Дастера», и была надежда, что возобновление выпуска не заставит себя долго ждать — все-таки эта модель одна из самых локализованных иномарок, к тому же у «АвтоВАЗа» есть соглашение с Renault, дающее право выпускать эту модель под брендом Lada (то есть санкции ее не касаются). Теперь впервые руководство российского предприятия заговорило о сроках выпуска «Дастера», и прогнозы неутешительные.

В 2022 году производство «Дастеров» в России не возобновится. «По модели Duster мы видим те же самые риски, как и по Lada XRAY: из-за его достаточно низкой локализации и высокой доли компонентов, которые попадают в санкционные списки, возобновлять выпуск модели достаточно рискованно. Полагаю, что в любом случае в этом году такое решение принято не будет», — заявил глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов агентству РИА «Новости».

Проблемы с «Дастером» касаются не только нехватки импортных запчастей, но еще и связаны с тем, что при выпуске этой модели «АвтоВАЗ» должен будет обязан выплачивать концерну Renault лицензионные отчисления (роялти), и это делает производство не слишком выгодным. По словам Максима Сокорова, выплаты роялти практически заберут у завода всю его маржу. «Это работа практически вхолостую с точки зрения бизнес-модели “АвтоВАЗа”», — заявил глава предприятия.

Причем это относится и к другим моделям Renault — Logan и Sandero, — которые ранее выпускались в Тольятти, и на которые у «АвтоВАЗа» остались права на выпуск.

На фоне того, что отсутствие комплектующих для «Дастера», возможно, продлится и в будущем году, «АвтоВАЗ» обещает разработать новый кроссовер на платформе «Весты». По словам Максима Соколова, реализация этого проекта намечена уже на среднесрочную перспективу. Конкретные временные ориентиры не называются, но обычно на подобные разработки уходит не один год.

А на долгосрочную перспективу «АвтоВАЗ» уже запланировал создание совершенно нового отечественного шасси, ориентированного на выпуск более крупных моделей — сегмента С.

«Это потребует больших инвестиций. Но наши покупатели вполне заслуженно и обоснованно хотят ездить на современных автомобилях», — отметил Максим Соколов.

Контент недоступен