Похожие модели автомобилей в разных странах могут сильно отличаться по конструктивным особенностям и в частности — по пассивной безопасности. Это продемонстрировал свежий краш-тест Global NCAP, в котором разбили два бюджетных Hyundai. В испытании принял участие американский Hyundai Solaris (в он производится в Мексике и продается в США под именем Accent) и другой доступный седан — Hyundai Grand i10, который производят в Индии, а продают как раз в Мексике.
Хотя модели сравнимы по массе, повреждения они получили очень разные. Индийский Hyundai пострадал очень сильно: клетка салона явно сжалась, уменьшив пространство для передних седоков. Даже несмотря на наличие двух подушек безопасности, автомобиль заработал ноль баллов за защиту водителя и переднего пассажира. Это означает, что датчики перегрузок зафиксировали столь большие усилия, что подобное ДТП может стать смертельным.
А вот Accent/Solaris для американского рынка проявил себя гораздо лучше: кузов оказался более прочным, а потенциальные травмы людей — невелики.
Российский Hyundai Solaris дважды проходил краш-тесты по методике ARCAP, которую используют наши коллеги из «Авторевю» (это испытание похоже на Euro NCAP, но, скажем, нет бокового удара). Модель первого поколения заработала в 2011 году всего две звезды из четырех возможных. А вот в 2017 году нынешняя генерация показала себя гораздо лучше — четыре звезды.