Стоит ли брать б/у УАЗ «Профи»?

На что следует обратить внимание при выборе ульяновского «коммерсанта» с пробегом. С какими трудностями могут столкнуться его покупатели?
Иван Титов
Автор Авто Mail

Увидевший свет в 2017 году на выставке КомТранс в Москве и тогда же запущенный в серийное производство УАЗ «Профи» построен на удлиненной на 50 см и усиленной дополнительными поперечинами раме внедорожника «Патриот». Ульяновский «коммерсант» встречается как с однорядной, так и с двухрядной кабиной, с задним или полным приводом, а также с множеством надстроек: от тента и рефрижератора до промтоварного фургона и бортовой платформы.

Сегодня этот прямой конкурент «ГАЗели» обойдется на вторичном рынке минимум в 600 000 рублей. Столько просят за экземпляры первых лет выпуска с пробегом от 50 000 до 160 000 км. Вот только стоит ли брать такой б/у УАЗ, который, если верить отзывам его владельцев, не поражает качеством сборки, надежностью и экономичностью? Расскажем, на что следует обратить внимание при выборе «Профи» с пробегом.

Контент недоступен

Как выбрать УАЗ «Профи» с пробегом?

Грубые сварные швы и неважное качество окраски деталей кузова — обычное явление для УАЗов. Профи не стал исключением. Поэтому следы коррозии могут появиться на металле совсем свежих машин, которые не попадали в ДТП. Больше всего «рыжиков» можно найти на раме, грузовой платформе и в местах крепления агрегатов.

Причиной троения 150-сильного бензинового мотора 2.7 ZMZ PRO первых лет выпуска часто бывают не свечи и катушки, а головка блока цилиндров. У нее проседают седла, разрушаются направляющие, трескаются или прогорают тарелки клапанов. Да и пробои прокладки — не редкость даже на небольших пробегах. Проблему решает недешевая замена детали.

Собирающиеся возле нижнего натяжителя цепи капли масла — сигнал владельцу о необходимости замены копеечной прокладки крышки ГРМ. Она редко сохраняет эластичность и обеспечивает герметичность больше 50 000 км. Примерно вдвое больше держатся патрубки системы охлаждения. Потом они начинают трескаться один за другим, требуя обновления.

Читайте также
Тест «полуторки» УАЗ: охота на «Газель»
Даже уазику не стыдно быть заднеприводным, когда важнее не забраться поглубже, а побольше увезти

УАЗ «Профи» прожорлив. Поэтому многих покупателей привлекает заводская битопливная версия, работающая на пропан-бутане. Выбирать такую желательно с более свежим годом выпуска. До обновления 2018−2019 года моторы таких машин страдали прогаром клапанов и разбитыми седлами, требуя ремонта головки блока цилиндров уже к 100 000 км пробега.

Безальтернативная корейская «механика» китайской сборки УАЗа «Профи» — такая же, как у «Патриота» и «Пикапа». Но на «коммерсанте» она служит меньше. Например, выжимной подшипник у одних ходит от 20 000 км, у других до 50 000 км. УАЗовская раздатка верна своим традициям — сальники текут, а подшипники со временем разваливаются. Не могут похвастать надежностью рулевые наконечники, а у полноприводных версий еще и сальники передних полуосей.

Так стоит ли брать УАЗ «Профи» с пробегом, подыскивая недорогую и неприхотливую «рабочую лошадку»? Как выбрать подержанный UAZ Profi и на что следует обратить внимание при его осмотре? С какими болячками модели можно столкнуться и от каких версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанного УАЗ «Профи».