Поставщики «АвтоВАЗа» получили информацию о том, в каких количествах завод планирует закупать в будущем году детали для выпускаемых машин. Предлагается исходить из того, что в 2023 году заводы в Тольятти и Ижевске произведут 500 000 автомобилей. Это значительно превзойдет показатели нынешнего года, ведь «АвтоВАЗ» стоял почти весь март и апрель, в мае вовсе не работал ни дня, а с 8 июня производство запущено в очень ограниченном режиме. Но получается, что будут превышены показатели даже относительно благополучного 2021 года, когда компания выпустила 430 тысяч автомобилей (из них на российском рынке было продано 351 тыс. штук).
Ранее на полях ПМЭФ гендиректор «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил, что в стратегии компании предусмотрено увеличение выпуска автомобилей до 800 тысяч в год.
О том, что «АвтоВАЗ» уведомил поставщиков о производственных планах на 2023 год, сообщил председатель правительства Ульяновской области Владимир Разумков по итогам конференции «АвтоВАЗа» с поставщиками.
«Мы услышали достаточно четкий сигнал о том, что 2023 год — это производство 500 тысяч автомобилей. На сегодняшний день возобновлено производство традиционной платформы. Поэтому те наши производители, которые работают с “АвтоВАЗом”, получили четкий сигнал, соответственно, на сегодняшний день начинают также производство и поставку компонентов на “АвтоВАЗ”. И наши производители <…> сейчас занимаются локализацией новых автокомпонентов, узлов и деталей для того, чтобы войти в пул поставщиков “АвтоВАЗа”», — сказал Разумков журналистам.
Тем временем в среду 22 июня «АвтоВАЗ» собрал первую партию «упрощенных» моделей «Нива». Ранее сообщалось, что к производству готовится такая «антисанкционная» Niva Legend («старая Нива»), но теперь стало известно, что и Niva Travel (бывшая «Шеви Нива») также идет в производство в урезанном виде — с минимальным количеством импортных деталей. Первая партия оказалась совсем небольшой — всего 26 штук, сообщает паблик Avtograd news во «ВКонтакте». Производство товарных экземпляров начнется в ближайшие недели.
«Упрощенные Нивы» созданы по тому же рецепту, что и Granta Classic'22, которая пошла в производство 8 июня. Машины лишились АБС, подушек безопасности и блока ЭРА-ГЛОНАСС, а двигатели переведены на пониженный экологический класс.