В этом году комплекс технических видов спорта RDRC Racepark, расположенный в подмосковном Быково, примет пять этапов Чемпионата и Кубка по дрэг-рейсингу RDRC. Что здесь может быть интересно зрителям? Конечно же, машины!
Техника в паддоке соревнований — на любой вкус и цвет. Одни выступают на навороченных иномарках, другие — на профессиональной дрэговой технике, а кто-то строит для гонок ВАЗики. Автомобили участников разделены на несколько классов, чтобы конкуренция была честной.
Самым-самым крутым автомобилем на первом этапе стал ВАЗ-2110, подготовленный командой «ЛУКОЙЛ Рейсинг Тим». Эта «десятка» под управлением Эльшана Асланова проехала дистанцию в 402 метра (четверть мили) за 7,980 секунды, установив, таким образом, рекорд Европы среди переднеприводных автомобилей. Скорость на финише во время рекордного заезда составила 304,18 км/ч. Российский ВАЗ-2110 теперь красуется на первом месте рейтинга, а уже за ним на втором месте Volkswagen Golf, на третьем — Honda Civic.
«Десятка» — постоянный рекордсмен. Мы, когда в сезоне 2019 года Эльшан установил на нем новый рекорд России для переднеприводных автомобилей на дистанции в 402 метра: 8,413 секунды. Скорость на финише тогда составила 301,3 км/ч.
Под капотом ВАЗ установлен 3-секционный двигатель с турбокомпрессором, применено огромное количество изготовленных на заказ запчастей. Мощность двигателя 1500 лошадиных сил.
Чтобы вы поняли, сколько сил и времени нужно вложить, чтобы показывать такие результаты, скажем, что проект 2022 года — это седьмая модификация этой «десятки».
Эльшан Асланов выступает в классе «8,6», к участию в котором допускаются модифицированные кузовные автомобили, ¾ кузова, прототипы с силуэтами кузовов. Предельное время прохождения дистанции ¼ мили (402 метра) 8,6 секунды. В этом классе выступают еще несколько пилотов на отечественных автомобилях. «Восьмерка» Мустафы Муртазаева проезжает четверть мили за 8,453 секунды со скоростью на финише 263,54 км/час.
На фото автомобиль Муртазаева (стартовый номер 51) стоит рядом с автомобилем сокомандника из Alania Motor Sport — еще одной «восьмеркой». На ВАЗ-2108 со стартовым номером 26 выступает Юрий Галстян. Обновленная внешность ВАЗика — это кастомный пластиковый кузов.
Кирилл Морозов к сезону 2022 обновил свой проект, и рекорды его ВАЗ-2108 еще впереди. Конкуренты ВАЗиков в классе «8,6» — Toyota Mark2, Honda Civic и даже Lamborghini Huracan LP610−4. На первом этапе RDRC 2022 лучшим в классе оказался Асланов на ВАЗ-2110.
Пилоты класса «4,3» соревнуются на дистанции ⅛ мили (201 метр). К участию допускаются модифицированные кузовные автомобили, ¾ кузова, прототипы с силуэтами кузовов, дрэгстеры, алтереды и фанникары. На первом этапе чемпионата в нем выступали шесть дрэгстеров (за их внешний вид они получили прозвище «стрелы») и два Promod — это настоящая специализированная дрэговая техника.
- Лучшее время Dodge Viper Promod Дмитрия Саморукова (стартовый номер 333) на трассе в Быково: 6,257 секунды (402 метра), а скорость на финише в этом заезде составила 373,63 км/ч!
- Лучшее время Promod OWL Garage C7 Сергея Савинова (стартовый номер 99): 6,641 с, а скорость на финише при этом составила 299,37 км/ч.
- Лучшее время Dragster GAT Тараса Тюрикова (стартовый номер 666): 6,901 с, скорость на финише составила 297,52 км/ч.
Но вернемся к автомобилям ВАЗ. Самое большое количество отечественных машин выступает в серии RDRC Club. Класс Atmo объединяет машины с механической коробкой передач и атмосферными двигателями. Предельное время прохождения дистанции для этого класса — 10 секунд. Например, в ВАЗ-2109 Владимира Глотова (стартовый номер 230) 232 лошадиные силы. «Девятка» проезжает 402 метра за 11,8 секунды.
Класс Tutbo объединяет машины с механической коробкой передач и турбированными двигателями. Предельное время прохождения дистанции для этого класса также составляет 10 секунд. Например, ВАЗ-21099 Михаила Пискарева оснащен двигателем ВАЗ-2112 с турбиной Holset HX 35. Мощность двигателя составляет 500+ л.с. Дистанцию в четверть мили «девяносто девятая» преодолевает за 11,213 с.
Самое интересное для зрителей то, что открыт доступ в техпарк соревнований. То есть автомобили можно рассмотреть вблизи и, если повезет, пообщаться с пилотами и командой. В день финальных заездов традиционно проходит автограф-сессия. В качестве дополнительного развлечения есть возможность прокатиться на дрифт-такси.
Впереди еще четыре раунда соревнований:
- 8−10 июля — второй этап,
- 29−31 июля — третий этап,
- 19−21 августа — четвертый этап,
- 2−4 сентября — пятый этап.