За управление самокатом в состоянии опьянения водитель получил срок

Ранее суды уже не раз лишали прав пьяных пользователей электросамокатов, теперь новый прецедент — гражданин получил год условно
Павел Ёлшин

Ленинский районный суд Тюмени вынес приговор по уголовному делу в отношении 27-летнего местного жителя за управление электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения. Суд приравнял самокат к механическим транспортным средствам категории «М» (это спорный момент, но подобная судебная практика применяется не впервые). Наказание на этот раз оказалось особо жестким.

Как установлено судом, в декабре 2021 года тюменец, находясь в состоянии опьянения после новогоднего корпоратива, поехал в аптеку на электросамокате, который, согласно положениям ПДД, является механическим транспортным средством и приравнивается к мопедам (категория транспортных средств «М»). Суд воспользовался тем, что формально к мопедам можно отнести механические транспортные средства мощнее 250 ватт (0,34 л.с.).

Состояние опьянения мужчины было установлено на месте и подтверждено медицинским освидетельствованием.

Отягчающим обстоятельством оказалось то, что годом ранее этого гражданина уже лишили прав за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. А в этом случае повторное нарушение предусматривает суровые наказания в очень широком диапазоне: штраф от 200 000 до 300 000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет (ч. 1 ст. 264.1 УК РФ). Эти наказания также сопровождаются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Суд назначил подсудимому наказание в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, с лишением его права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года 6 месяцев.

В конце мая Госавтоинспекция Москвы провела рейд по выявлению и пресечению нарушений среди пользователей так называемых средств индивидуальной мобильности. В течение трех дней гаишники фокусировались на тех, кто ездит на велосипедах, самокатах, моноколесах и прочем подобном транспорте. При этом особое внимание инспекторов ДПС было уделено работникам служб доставки — по статистике, именно они чаще всего, используя такие средства передвижения, становятся участниками ДТП.

За три дня со стороны работников служб доставки выявлено 3394 нарушения, а в отношении прочих лиц, использующих средства индивидуальной мобильности, составлено 679 материалов, сообщает Госавтоинспекция Москвы.

Также выявлено 39 фактов управления слишком мощными аппаратами, без прав категории «М». Такие права нужны на транспорт мощностью от 250 Вт до 4 кВт (от 0,34 до 5,44 л.с.).

Вокруг электросамокатов, заполонивших российские города, есть много споров. В чем опасность подобных средств и что нужно знать их пользователям, а заодно и окружающим, чтобы соседство на улицах и дорогах не было драматичным? Об этом — в нашем материале «Правила движения для электросамокатов: что важно знать каждому».

Контент недоступен