В выпускающемся в настоящее время в двух вариантах семействе внедорожников Land Rover Defender последнего поколения случилось пополнение. Британцы анонсировали выход самой длинной модификации Defender 130.
Раньше эти цифры, как 90 и 110, обозначали размер колесной базы автомобиля в дюймах. Но на этот раз британцы решили отступить от многолетней традиции.
При том, что габаритная длина нового Land Rover Defender 130 с запаской на 34 см больше, чем у Defender 110 — 5358 мм против 5018 мм — расстояние между осями у этих машин одинаковое — 3022 мм. Последнее значение, кстати, тоже не очень вяжется с традицией, поскольку составляет 119 дюймов, а не 110, как в названии модели.
Прибавка в длине кузова на 340 мм пришлась на задний свес. Это повлияло на геометрическую проходимость машины. При том же максимально дорожном просвете в 290 мм и при максимально поднятой пневмоподвеске, входящей в стандартное оснащение «Дефа», угол съезда у версии с индексом 130 уменьшился с 40° до 28,5°.
Самый длинный вариант внедорожника — восьмиместный. Посадочная формула Land Rover Defender 130 — 3+3+2. Причем на третьем ряду также предусмотрен подогрев сидений и даже дополнительная секция панорамной крыши над головами пассажиров. Не говорим уже о мягких подлокотниках и USB-разъемах для зарядки смартфона.
Минимальный объем багажника самого большого «Дефендера» составляет 389 л, со сложенным третьим рядом — 1232 л, а с убранными двумя задними рядами — максимальные 2291 л. Если при заказе выбрать шестиместную версию без пары задних кресел, то минимальный объем грузового отсека составит 1329 л, а максимум составит 2516 л. Это больше, чем у Defender 110 на 472 и 570 л соответственно.
От меньших по размерам версий новый Defender 130, помимо перечисленного, отличается включенной в «базу» продвинутой мультимедийкой Pivi Pro с диагональю экрана 11,4 дюйма и опциональным 4-зонным климат-контролем. А еще вставками салона «под дерево» и красным вариантом обивки интерьера.
В моторной линейке этой версии «Дефа» только «шестерки» — бензиновые P300 и P400, а также дизельные D250 и D300. Младшие «четверки», как и топовый V8 он не получит. Полный привод и 8-ступенчатый автомат для всех двигателей — по умолчанию. Новинку уже можно заказать в Великобритании, а во втором полугодии этого года она будет доступна и в других странах.
За третий ряд сидений и увеличенный свес британцы заплатят от 73 900 фунтов стерлингов против минимум 58 700 за Defender 110. То есть 15 200 фунтов или примерно 1 170 908 рублей по текущему курсу.