Практически на всех пунктах технического осмотра (ПТО) появились объявления о том, что на техосмотр принимаются автомобили только местной приписки. Никаких ссылок на приказы управлений ГИБДД или УВД на этих бумажках нет.
Сотрудники ПТО-5 Восточного округа на Измайловском шоссе, к которым «Газета.Ru» обратилась за разъяснениями, не смогли объяснить причину отказа для жителей других районов, сославшись на устное распоряжение руководства. «И вообще, не отвлекайте – видите, какая очередь к нам выстроилась», – сообщил служащий через амбразуру в двери, предназначенную для разговоров с посетителями и выдачи документов.
С большим удивлением восприняли новость об отмене свободного прохождения ТО в отделе пропаганды безопасности дорожного движения столичного управления ГИБДД. Один из сотрудников сообщил, что проходить техосмотр «где попало» разрешили в качестве эксперимента и отменили спустя несколько месяцев после его начала. По версии представителей УГИБДД, сейчас в нескольких районных подразделениях, где установлена информационная система «Техосмотр-2000», действительно может пройти техосмотр машина с любым районом приписки. Но в управлении утверждают, что это правило действует давно и в последние дни ничего не изменялось.
По словам гаишников из офиса на Садово-Самотечной, единая компьютерная база техосмотра не работает только в Восточном, Юго-Восточном и Северо-Восточном округах.
В отделе пропаганды ГИБДД Восточного округа ничего внятного о распоряжении начальства пояснить не смогли. Там сообщили, что «у нас давно не принимают из других районов», но пообещали, что «скоро и к нам протянут провода и мы будем осматривать всех». Впрочем, даже обещания демократии в будущем несколько расходится с действительностью. Обзвонив все районные подразделения ГАИ, «Газета.Ru» выяснила, что, во-первых, кроме трех названых округов, запрет принимать «чужаков» распространяется и на Центральный административный округ, некоторые ограничения существуют в Северно-Западном округе – там автомобили из других районов будут тестировать на пригодность только по двум адресам: ул. Свободы, 35 и ул. В. Петушкова, 3. Во-вторых, ни на одном посту в «либеральных» районах нельзя пройти инструментальный контроль – к движению по дорогам общего пользования там допустят только «чужие» машины, изготовленные после 1999 года.
То есть самая доходная для гаишников (или для тех из них, кого сейчас принято называть оборотнями в погонах) прослойка владельцев машин старше пяти лет, которые, как правило, предпочитают заплатить по установленной таксе и получить этикетку на лобовое стекло, не мучаясь с многократными проездами через ПТО и придирками контролеров, вновь приписана строго к своим районам. И отступлений от этого правила, несмотря на внедрение прогрессивных технологий в повседневную жизнь московской милиции, явно не предполагается.