Иномарки с хвостом

На пути человека, решившего купить новый иностранный автомобиль, стоит не только проблема выбора. За желанной машиной придется постоять в очереди, почти как в прежние времена за колбасой. Как выяснила «Газета.Ru», «хвост» за некоторыми иномарками растянулся почти на год.
Очередь на Ford Focus – дело давно известное. Несмотря на то что завод во Всеволожске работает в три смены, купить этот автомобиль, что называется, «с прилавка» нельзя.

Заказав Focus сегодня, покупатель получит его лишь в декабре. Срок поставки европейского бестселлера Toyota Corolla – от 3-х до 6-ти месяцев. Аналогичная ситуация и с более дорогой Avensis. Новенькие Mitsubishi Lancer расписаны аж до сентября. Но если уж очень хочется приобрести «три бриллианта», то можно подождать прежний бестселлер Mitsubishi – модель Carisma. Машину уже не выпускают, но представитель «Рольф Холдинга», официального дистрибутора Mitsubishi Motors, сообщил нам, что в Москву едет «вроде бы последняя» партия этих автомобилей. Приедет она в июне. Не получится сразу уехать из автосалона и на новеньком корейском автомобиле. Покупателя, позвонившего в салон, торгующий автомобилями Kia Rio, сначала свяжут с отделом продаж, в котором ему подробно расскажут о множестве модификаций, цветов и дополнительного оборудования, ценах на машины и кредитных программах.

Ну а когда уже созревший клиент будет готов бежать в салон с толстой пачкой купюр, выяснится, что «в наличии автомобилей сейчас нет, если вы закажете машину сейчас, она прибудет в середине июля». В лучшем случае, отыщется один-единственный «демонстрационный» экземпляр автомобиля. Точно такая же ситуация с Hyundai Accent. Причем в некоторых салонах, например в «Элекс-Полюсе», заказы на машину не принимают. «Живой» Hyundai Getz отыскался всего один, с 1,6-литровым мотором и механической КПП. Кому хочется 1,3-литрового мотора, либо «автомата», придется внести предоплату и подождать от 1,5 до 5 месяцев, в зависимости от комплектации автомобиля.

А вот бестселлер прошлых лет Daewoo Nexia, видимо, уже не пользуется сумасшедшим спросом. Во всяком случае, проблем с ее покупкой возникнуть не должно: у дилеров в наличии есть различные варианты. Неоднозначная ситуация и с «французами». Купить сразу дешевый и популярный Renault Symbol не получится – придется внести предоплату и подождать до 15 июня. А вот последний писк французской автомоды Megane можно приобрести свободно. Также как и модели Peugeot или Citroen. К сведению тех, кто ждет самого последнего отпрыска «львиного семейства» Peugeot 407: продажи в России стартуют в июле, но предварительная запись на машину пока не началась. Абсолютно свободно можно купить любую продукцию концерна Volkswagen: хоть примелькавшиеся «Фабии» и «Октавии», хоть переставший быть «народным» Golf. Тем, кто не мыслит жизни без дюжины подушек безопасности и всевозможных антиаварийных наворотов, тоже повезло – за Volvo стоять в очереди тоже не нужно.

Ну а если вы встретите на дороге одну из последних мировых новинок, Mazda3, постарайтесь внимательно рассмотреть ее обладателя и тщательно запомнить его внешность. Этот человек простоял в очереди за машиной почти год. По непонятным причинам российские дилеры обещают привезти Mazda3 не раньше апреля 2005 года. Представители иностранных автоконцернов, за продукцией которых стоят очереди, только разводят руками.

Как сказали «Газете.Ru»в представительстве Toyota, спрос на ту же Corolla очень велик и во всей Европе. Заводы в Великобритании и Турции, на которых собирают эту модель, попросту не в состоянии удовлетворить спрос, хотя постоянно увеличивают количество смен и объемы выпуска. Примерно то же самое говорят и представители других компаний. Сами дилеры, понятное дело, изо всех сил пытаются помочь покупателю, вернее, продать свой товар. Например, в одном из салонов корреспонденту «Газеты.Ru», который представился покупателем, на пожелание приобрести автомобиль «посветлее – серебристый или белый», с сожалением признались, что «таких машинок сейчас в наличии нет». И тут же предложили темно-синий автомобиль, оговорившись, что его колер, «конечно, не очень светлый». Так что если вы готовы отказаться от вожделенного «лазурного металлика» в пользу какого-нибудь «благородного мышиного», шанс еще есть. Нередко продавцы начинают уговаривать покупателя приобрести автомобиль подороже, в более богатой комплектации, которая не так быстро расходится. Или вообще убеждают купить другую модель той же фирмы.

Самая большая удача для покупателя – обнаружить в автосалоне «отказной» автомобиль, то есть машину, которую кто-то заказал, но передумал покупать. Общий же вывод неутешительный. В большинстве случаев получить сразу именно ту машину, которую хочется, невозможно.