Еще немного – и по обозначениям кроссоверов Chery можно будет изучать алфавит! В Китае новая версия флагманской модели называется Tiggo 8 Plus Kunpeng Edition. Нашему рынку повезло больше – всего 24 буквы на двери багажника. Но тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro Max убедил, что насмешки здесь неуместны – лишнее слово в названии действительно сильно изменило машину. К счастью, в лучшую сторону.
Что поменялось во внешности?
Несмотря на то, что Tiggo 8 Pro Max – это лишь новая модификация «восьмерки», дизайнеры слегка подретушировали переднюю часть кроссовера: решетка радиатора получила массивную окантовку (как у Audi Q8), изменился бампер. А в светодиодных фарах появились дополнительные линзы для подсветки поворотов.
Но куда круче Tiggo 8 Pro Max выглядит сзади. И дело совсем не в ином «рисунке» светодиодных фонарей. В то время, как большинство автопроизводителей стыдливо прячут выхлопные патрубки или делают их имитацию, готовясь к электромобильному будущему, под задним бампером Chery гордо красуются… четыре настоящих трубы! А потому издалека Tiggo 8 Pro Max немного напоминает о прошлом поколении Porsche Cayenne.
Что означают цифры 390?
Увы, это не мощность двигателя, хотя такой «табун» неплохо сочетался бы с грозным «выхлопом». Для российского рынка двухлитровый турбомотор дефорсирован с «китайских» 254 л.с. до более выгодных в налоговой сетке 197 л.с. А тайна шильдика с цифрами 390 раскрывается очень легко – это крутящий момент, но... тоже в Китае. У нашей версии он составляет 375 Нм, однако табличка осталась прежней. У агрегата из семейства Acteco третьего поколения – алюминиевый блок с гильзами цилиндров, турбина Honeywell и система управления фазами газораспределения BorgWarner.
Самый мощный Chery, доступный в России, по паспорту разгоняется до сотни за 8,5 секунды. Семиступенчатый робот при старте с места чуть бережет свои сцепления, но дальше Tiggo 8 Pro Max шустро набирает ход – по нашим замерам в 30-градусную жару он укладывался в 9 секунд. С максимальной скоростью – та же странная история, как и с обновленным Exeed TXL. Заявлено 185 км/ч, а по факту оба кроссовера загоняют стрелки спидометров ближе к отметке «220». С курсовой устойчивостью – порядок, Chery не начинает рыскать по дороге, а внутри даже не особо и шумно – изоляция неплохая, можно говорить не повышая голос.
Главная претензия к роботу – это джойстик управления. Для перехода с D на R нужно качнуть его дважды, что провоцирует на ошибки – порой, при быстрых «переключениях» электроника оставляет коробку в нейтрали. В итоге иногда «зависаешь» при парковке или развороте, что небезопасно.
В пробках робот не напрягает лишними толчками, а при обгонах шустро переходит на пониженные передачи. Тут есть подрулевые лепестки для управления коробкой в ручном режиме, но в них нет особой необходимости. Мотор не «проваливается» на низких оборотах, но и подхвата ждать не нужно – тяга ровная во всем диапазоне. А вот топливной экономичностью он не отличается – за время теста расход составил 11 л/100 км, хотя пробеги были преимущественно за городом. Впрочем, Chery официально разрешает лить бензин «Аи-92».
Есть ли другие изменения?
Да! И это важнее чуть измененного дизайна и четырех выхлопных труб. Впервые на российском рынке Chery предлагает полноприводный кроссовер с автоматом. Можно вспомнить древний Chery Tiggo, у которого была модификация с четырьмя ведущими колесами, но она продавалась только с механикой. И было это давно.
Крутящий момент на заднюю ось передает муфта фирмы BorgWarner и, как показалось на песчаном и грунтовом покрытии, задержки при ее срабатывании у Chery Tiggo 8 Pro Max чуть меньше, чем у Exeed TXL – в нашем зимнем тесте тот успевал чуть пробуксовать передними колесами при старте с места.
Внедорожные режимы работы электроники у Chery тоже имеются – «Грунт», «Снег» и «4х4» (когда межосевая муфта принудительно заблокирована). Но в большинстве ситуаций пользоваться ими нет необходимости: все определяют шины и геометрическая проходимость. Да и с клиренсом 190 мм на особые подвиги рассчитывать не стоит.
Но подвеска неплохо справляется с раздолбанными грунтовками. В Chery ограничились 18-дюймовыми колесами с профилем шин 235/55. И это правильно – помнится, тот же Exeed TXL на «девятнашках» слишком болезненно реагировал на острые неровности. Сначала мы недоумевали, почему Tiggo 8 Pro Max вздрагивает на каждой трещине асфальта или заплатке, но выяснилось, что давление в шинах было выше предписанного. Спустили до положенных значений – эта проблема ушла. Но от присутствующей раскачки на волнах таким образом не избавиться.
Еще один серьезный бонус «Макса» – это новый салон. От китайцев уже ждешь качественные интерьеры – и они действительно оправдывают эти ожидания. В лаконичную переднюю панель вписаны два 12-дюймовых экрана (как у «Мерседесов» до появления комплекса MBUX 2), во всю ширину растянулись дефлекторы системы вентиляции (привет, Audi). Здорово, что оставили ряд «горячих» физических клавиш – не нужно ждать, пока загрузится система, чтобы включить подогрев сидений или отрегулировать громкость музыки. Есть и голосовой помощник, который обучен даже закрывать люк панорамной крыши по команде.
Собрано все из приятных на ощупь материалов, но жаль, что сюда не перекочевал из «Эксидов» блок управления климатом в стиле моделей Jaguar Land Rover (с ними у Chery давнее партнерство) с круглыми рукоятками. Весь центральный тоннель – это, по сути, сенсорные панели, покрытые черным глянцем. И все это хозяйство моментально «обрастает» отпечатками пальцев и пылью (если открывать люк или окна).
Сиденья у Chery Tiggo 8 Pro Max – тоже новые. Помимо наличия вентиляции (обогревается и «охлаждается» по-прежнему только подушка) они отличаются обивкой и другим профилем – за несколько часов в пути в них не устает спина, а крайние секции подголовника можно отрегулировать, как в самолете. Очень удобно! Водитель также может двигатье пассажирское кресло с помощью клавиш на левой боковине.
Вот так, из кирпичиков и складывается, что Chery Tiggo 8 Pro Max – это не просто более «навороченная» комплектация. Помимо мощного двигателя, полноприводной трансмиссии, нового интерьера и удобных сидений, в «Максе» есть аудиосистема фирмы Sony, которая играет заметно лучше базовой.
Chery Tiggo 8 Pro Max предлагается только в двух высших комплектациях Dreamline (3 890 900 рублей) и Ultimate (4 190 900 рублей). И, если сравнить с аналогичными исполнениями переднеприводных «восьмерок» Pro, то разница составит от 421 до 601 тысяч рублей. Более компактный кроссовер Exeed TXL стоит еще дороже (от 3 999 900) – и это со 186-сильным турбомотором 1.6. Так что полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max выглядит вполне разумной покупкой на этом фоне.