Напомним, что еще весной прошлого года некоторые чиновники Минэкономразвития РФ говорили о намерении правительства повысить пошлины на новые иномарки с 25 до 35 процентов сроком на пять лет. Целью этого повышения называлось желание привлечь в страну иностранных автопроизводителей, у которых появилась бы заинтересованность в создании сборочных предприятий на территории России. Кроме того, по словам представителей АвтоВАЗа, некоторые автопроизводители могли бы построить здесь заводы и по производству комплектующих, а российские компании в итоге смогли бы также закупать качественные изделия. Кроме того, по мнению главы "Северсталь-Авто" Вадима Швецова, сейчас иностранным компаниям даже выгодно ввозить автомобили в Россию, а не выпускать из здесь.
Между тем, как пишет издание "Ведомости", сами западные автопроизводители и их местные дилеры изначально были против повышения пошлин – по их мнению кратковременное повышение таможенных сборов не сможет стать серьезным фактором для привлечения иностранных инвестиций. В частности, Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы компаний "Рольф" считает, что "если поднять ставку надолго, защищенные от конкуренции инвесторы были вы заинтересованы производить здесь устаревшие модели, а кратковременное повышение, как обсуждалось в прошлом году, бессмысленно". Кроме того, по его словам, таможенные сборы на новые мощные автомобили в сумме и так составляет 35 процентов. Ну а вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Сергей Алексейчук называет 25 процентную пошлину "компромиссным уровнем", позволяющим успешно продавать как иномарки, так и отечественные автомобили.