Желтый лист осенний
Я уговорил девушку приехать к нам на сервис и, пока она в красках рассказывала мне душещипательную историю о том, что «у нее треснул кузов и поэтому вода течет в салон при сильных дождях», начал снимать поводки стеклоочистителей, чтобы добраться до решеток, которыми заботливые производители закрывают сливы воды из подкапотного пространства.
Это делается в первую очередь для того, чтобы каналы не забивались опавшей листвой. Забивать эти водостоки может и тополиный пух, и семена, и мелкие веточки, и какие-нибудь другие посторонние предметы, но все же первенство в этом вопросе именно у листьев, особенно мелких — эти «неопознанные летающие объекты» распространены в наших широтах сильнее всего.
Более крупные и плотные предметы вроде антропогенного мусора, даже если попадают на решетку, не могут «протиснуться» внутрь, рано или поздно водитель замечает их и выбрасывает. А более мелкие — пролетают канал насквозь или смываются водой, так что враг номер один — это именно листья.
С решетками пришлось повозиться — по ним были хитроумно проложены трубочки омывателя лобового стекла, которые перед демонтажом нужно было аккуратно освободить из защелок, ничего не сломав.
Подруга тем временем жаловалась на то, что первые капли на коврике пассажирского сиденья она увидела еще год назад и не придала им особого значения — мало ли, может быть с зонта натрясло? Но постепенно лужицы после дождей становились все больше и больше. Она обращалась в сервис, в котором делала ТО, но ничего не помогало, а ее знакомый мастер раз за разом рассказывал сказку о том, что на этом поколении автомобиля такие проблемы не редкость — мол, расходится шов под приборной панелью и через него начинает течь вода.
Причина засора
«Ну и бред!» — подумал я и наконец-то снял обе решетки. Предварительно накрутив изоленты на конец жесткого провода, чтобы не поцарапать грунтовку внутри водостоков, я попытался засунуть его в правый и левый водосток. В левый провод зашел относительно без проблем и показался снаружи где-то в районе подкрылка. Когда я извлек провод обратно, на изоляции были грязные следы, но залитая в слив бутылка воды подтвердила, что с «пропускной способностью» у этого стока нет проблем.
А вот с правым водостоком все обстояло хуже: проволока упиралась во что-то плотное и никак не хотела проходить насквозь. Тогда я изменил тактику — сделал из нее крючок и постарался подцепить то, что застряло в сливном канале. Вроде «пробка» начала чуть-чуть выходить, но потом то, за что зацепился крючок, порвалось, и пришлось начинать все сначала.
Комбинируя «метод крючка» и попытки протолкнуть помеху наружу, я наконец-то добился относительного успеха — провод с большим усилием прошел-таки пробку насквозь и тоже вышел в арку колеса. Оставалось загнуть крючок и вынуть «пробку» обратно. Не без труда, но вскоре удалось сделать и это.
Промыв мусор водой, мы обнаружили, что основой неприятностей был старый гнилой кусок тряпки — на него уже налипли и остатки листьев, и глина, и вся остальная грязь, которая в конечном счете наглухо замуровала водосток. Промыв канал из той же бутылки, мы убедились, что в салон больше ничего не течет, зато водой из канала выбило столько грязи, что мы даже потеряли дар речи!
Естественно, что вода, встретившись с преградой, сначала стала уходить из ниши воздухозаборника отопителя медленнее, а со временем и вовсе начала застаиваться в ней. При превышении критического уровня, она стала заливаться в воздухозаборник «печки» и по воздуховоду попадать на пассажирский коврик. Осталось еще раз хорошенько промыть стоки, заменить салонный фильтр — он был весь мокрый и пах отвратительно — да хорошенько просушить ковролин с пассажирской стороны, поездив некоторое время с дующей в ноги горячим воздухом «печкой». Больше проблема не проявлялась.
Это вполне стандартная ситуация, что-то похожее может случиться и с дверьми или порогами (чаще всего проблемы возникают после антикора, когда после проливки полостей забывают снять пластилиновые затычки), и с другими полостями автомобиля.
Поэтому автопроизводители решают проблему осадков по-другому — они делают все для того, чтобы вода как можно скорее покидала кузов и нигде не застаивалась, а полости, в которых она могла побывать, как можно лучше вентилировались.
Современные антикоррозийные материалы достаточно эффективно противостоят воде, но если влага будет застаиваться, то рано или поздно она доберется до металла, и кузов начнет ржаветь. Если это начинает происходить, то действительно — через некоторое время и сквозные дыры образоваться могут.
Человек или животное?
Оставалось выяснить, как тряпка попала в водосток. Достоверно этого мы не узнаем никогда, но, если подумать, то есть всего два варианта — эту тряпку туда кто-то положил, и это был либо человек, либо крысы. Сотрудников автопроизводителя, хозяйку машины и неопознанных злоумышленников мы исключили из списка подозреваемых сразу, грызуны такие фокусы проворачивать, действительно, умеют — но кроме тряпки, никаких доказательств их пребывания под капотом нам больше найти не удалось, а вот мастер, который делал ТО и рассказывал про «треснувший кузов»… Ему подруга больше не звонила и обслуживать машину в этом сервисе перестала.