«Учитывая растущее число перекрестных санкций и трудности с логистикой, концерн Stellantis принял решение о приостановке производства на заводе в Калуге, — говорится в официальном сообщении компании. — Stellantis предпринимает все меры для соблюдения международных санкций и защиты своих сотрудников».
На калужском предприятии PCMA работает 2700 человек.
Еще 10 марта Stellantis объявил, что остановил и импорт в Россию всех своих марок. Однако сообщалось, что калужский завод продолжает работать в штатном режиме, несмотря на нарушение логистических цепочек. По всей видимости, на складах оставался достаточный запас комплектующих.
Буквально пару месяцев назад начался экспорт из России в Европу фургонов Peugeot Expert калужской сборки. Концерн Stellantis, в который входит марка Peugeot, возлагал на экспортное направление большие надежды.
Однако планы в корне поменялись. В конце марта глава компании Карлос Таварес заявил о планах приостановить производство в Калуге. Теперь это официально произошло.
Большинство российских автопредприятий простаивает второй месяц. Свою работу сейчас продолжают только четыре: УАЗ, «Хавейл Мотор Рус», «Мазда Соллерс» и «Автотор». При этом калининградский «Автотор» работает в усеченном режиме: выпуск моделей Hyundai и Kia продолжается, а сборочная линия BMW остановлена.
На автомобильном рынке продолжает усиливаться дефицит, вызванный не только остановкой заводов, но и прекращением поставок из-за рубежа. Бренды, которые не объявили о своем решении о приостановке, продолжают поставки, но они крайне ограничены.