В Калифорнии владельцы машин Hyundai и Kia подали коллективный иск к автопроизводителю из-за чрезмерного расхода моторного масла, сообщает ресурс CarComplaints.com. По утверждению истцов, эта проблема затрагивает 19 корейских моделей разных лет выпуска, на которые ставились двигатели серий Nu, Gamma, Theta, Lambda и Kappa. Речь не только о повышенных тратах на масло, но и о том, что некорректная работа системы смазки приводит к ускоренному износу двигателя.
Во-первых, истцы отмечают, что им приходится контролировать уровень масла и доливать его чаще, чем это предписано инструкцией. Причем дилеры никак не могут устранить проблему с повышенным расходом масла и не предлагают никаких компенсаций клиентам.
Во-вторых, утверждается, что масло в корейских двигателях проникает в узлы, где его быть не должно. В частности это приводит к повреждениям в камере сгорания и выхлопной системе. Отмечается повышенный износ моторов, появление отложений нагара и продуктов сгорания масла, что приводит к дорогостоящему ремонту.
В-третьих, если автомобилист, регулярно доливая масло, добавляет его с запасом — выше максимума, — то возникает еще больше проблем. Коленвал вспенивает масло, и его начинает выдавливать через прокладки.
По утверждению истцов, эти проблемы касаются следующих автомобилей:
- 2012−2020 Hyundai Elantra
- 2009−2018 Hyundai Genesis Coupe
- 2019−2021 Hyundai Kona
- 2020−2021 Hyundai Palisade
- 2010−2012 и 2015−2021 Hyundai Santa Fe
- 2009−2010 и 2015−2021 Hyundai Sonata
- 2011−2021 Hyundai Sonata Hybrid
- 2010−2013 и 2015−2021 Hyundai Tucson
- 2011−2021 Hyundai Veloster
- 2020−2021 Hyundai Venue
- 2010−2021 Kia Forte
- 2017−2020 Kia Niro
- 2011−2020 Kia Optima и Optima Hybrid
- 2012−2021 Kia Rio
- 2011−2020 Kia Sorento
- 2012−2021 Kia Soul
- 2011−2020 Kia Sportage
- 2018−2021 Kia Stinger
- 2022 Kia K5
Кстати, прошлой осенью бывший инженер корейской компании получил рекордное вознаграждение от властей США за то, что сообщил о конструктивном дефекте двигателей. Инженер Ким Гван-хо, работавший в Hyundai, донес в американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA), что автопроизводитель знал о проблемах со своими двигателями и не устранял их. За это бывший сотрудник получил от властей США награду в $24 млн — процент от штрафа в $210 млн, наложенного на компанию.