Российское представительство марки Haval объявило о начале выпуска модели Dargo на собственном заводе в Тульской области. Большинство ожидавшихся новинок 2022 года теперь в РФ, судя по всему, не собираются появиться. На этом фоне дебюты китайских моделей пока происходят по планам. Dargo уже не единственная новинка за последний месяц.
Производство Haval Dargo в РФ налажено по полному циклу — со сваркой и окраской.
Эта модель внешне больше напоминает полноценные внедорожники: брутальный дизайн, некрашеные бамперы и массивные накладки на колесные арки и пороги. Клиренс неплох — 20 см.
Но в базе только передний привод. За доплату — полный. Теоретически у него предусмотрена блокировка заднего дифференциала, но не на нашем рынке.
Технически Dargo близок к модели Jolion — обе они сделаны на модульной платформе L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя. Но Dargo солиднее по габаритам: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Его можно поставить в один ряд с Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander.
Мотор предложат лишь один — 2.0 турбо, развивающий 192 л.с. и 350 Нм. Коробка — только семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями.
В название Dargo вложен такой смысл — Dare to go («решительно в путь»). В Китае модель продают под именем DaGou.
Хотя российское производство уже стартовало, конкретные сроки появления новинки в продаже еще не названы. С ценами тоже пока ясности нет.
Другой китайской новинкой для России недавно стал Exeed LX. Это компактный кроссовер с претензией на премиум. Продажи уже стартовали. Цены — от 2 999 900 рублей.
За последний месяц поставки на российский рынок приостановили все европейские и американские марки, а также большинство японских. Корейские и китайские бренды пока сохраняют оптимизм по поводу нашего рынка.
Почти все заводы продолжают простаивать из-за нехватки компонентов. Ожидалось, что к апрелю вновь запустятся производства Hyundai, Kia, Toyota и Nissan в Санкт-Петербурге, но этого не произошло.