Зимой машины не настолько нужны владельцам, как весной или летом. В снегопады и в морозы многие автомобилисты оставляют их на паркингах и отправляются по делам на общественном транспорте.
Некоторые специально отгоняют авто на крытые паркинги и держат там до наступления весны. Насколько может повлиять на техническое состояние машины длительный простой, и что придется проверить в первую очередь под капотом, чтобы избежать возможных поломок?
Разрядился аккумулятор
Если водитель не заводил машину больше месяца, то велик риск полной разрядки аккумулятора. Причем настолько, что невозможно будет открыть двери машины с помощью электронного брелка. Придется вытаскивать металлическое жало и крутить им по-старинке механический замок на двери. Затем, возможно, потребуется открывать капот, снимать аккумулятор и уносить его домой на подзарядку, а это неудобно и тяжело.
Поэтому перед тем, как готовиться к реанимации машины, можно приобрести портативное пусковое устройство, которое представляет собой маленький и легкий литиевый аккумулятор, способный выдавать очень большой пиковый ток в несколько сотен ампер. Заряда хватает на пару запусков мотора. Пригодятся эти устройства и в быту. Они могут подзаряжать гаджеты и имеют встроенный фонарик.
Старое масло
При длительном простое в картере двигателя скапливается конденсат. Из-за перепадов температур на металлических поверхностях формируются капельки воды, которые стекают вниз и попадают в масло.
Кроме того, старое масло склонно выделять химические присадки, которые оседают на дне резервуара в виде мелких хлопьев. Там же скапливаются частички сажи, а также продукты износа материалов силового агрегата и системы смазки. При первом запуске мотора топливный насос может захватить этот концентрированный осадок, рискуя засорить фильтр.
Помимо этого, масло с осадком и с большим количеством воды превращается в эмульсию с резко отличающимися характеристиками. Такое масло уже не может в полном объеме выполнять свои функции и должно быть заменено на новое. Лучше всего перед первым запуском мотора не рисковать, слить отработку и залить в мотор новое масло, не забыв при этом поставить новый фильтр.
Сохнут сальник
Во время многонедельного простоя сохнут резиновые уплотнители, а также прокладки. Они окисляются, трескаются и расслаиваются, в особенности, если до того времени уже проработали более десяти лет. Затем, когда после старта двигателя давление масла резко возрастает, сальники или шланги могут потерять герметичность. Образуются подтеки масла.
Бороться с этой напастью трудно, потому как потекший стык деталей или уплотнение невозможно починить без разборки и установки новой прокладки. Оставлять же течь масла в моторном отсеке тоже нельзя, потому как капельки могут попадать на резиновые детали, что в дальнейшем приводит к их размягчению и разрушению, что рано или поздно оборачивается разрывом трубки и утечкой антифриза.
Заржавевшие диски
При длительном простое ржавеют тормозные диски. На них также конденсируется влага, которая и провоцирует коррозию. Деталь покрывается рыжим налетом. Это опасно тем, что ржавчина не может стираться мягкими тормозными колодками.
Шершавый коррозионный налет действует как абразив и при поездках срезает верхний слой накладок, сокращая срок их службы. В итоге ресурс тормозных колодок может сократиться вдвое. После появления ржавчины диск рекомендуется проточить.
Утечка хладагента
Еще одна неприятность при долгом простое поджидает машины со старыми кондиционерами. Этот сложный механизм очень не любит продолжительных остановок в работе. Дело в том, что при циркуляции хладагента через систему проходит и специальное масло, необходимое для работы компрессора.
Если климатическая установка бездействует в течение нескольких недель, то есть риск высыхания смазки и начала негативных процессов коррозии и рассыхания уплотнителей, что оборачивается потерей герметичности и утечкой хладагента. А заправка кондиционера дело не только хлопотное, но и дорогое.
Прогревание и контроль
После первого пуска мотора автомобиль необходимо хорошо прогреть. Важно дождаться, пока масло разойдется по системам смазки силового агрегата и трансмиссии. Кроме того, потребуется проконтролировать исправность гидроусилителя.
Кроме того, важно проконтролировать и работу амортизаторов, в которых тоже есть масло. Амортизаторы потребуется прогревать на ходу при равномерном движении, избегая наездов на большие кочки и ямы. Процедура проводится в течение нескольких минут на протяжении 500−700 метров.