Отечественная прописка. В каких машинах больше всего российских деталей?

Не секрет что многие легковые машины из России изготавливаются из импортных деталей. В каких из них локализация самая высокая?

Минпромторг Российской Федерации подсчитал глубину локализации производства самых популярных в России легковых машин. Расчет производился на основе анализа местных производств для выпуска комплектующих, а также логистических цепочек, материалов и прочих элементов производственного цикла. Степень локализации подразумевает долю комплектующих и узлов российского производства, а также технологических операций. Уровень локализации был представлен в баллах. Высший балл говорит о максимальном содержании в автомобиле российских компонентов. Он составил — 8800. Какие же модели по версии министерства имеют самые выгодные перспективы в отечественной промышленности?

Niva Bronto
Niva Bronto
Niva Bronto
Niva Bronto
Niva Bronto
11

Lada Granta — 4621 балл

Семейство автомобилей Lada Granta оказалось самым востребованным на рынке. Несмотря на дефицит электронных компонентов и ряда элементов трансмиссии, машина остается самой выгодной для покупателей. Построена она на отечественной платформе от «Калины» и комплектуется российскими 90-сильными атмосферными 1,6-литровыми моторами и 5-ступенчатыми коробками передач. Для улучшения работы коробки часть деталей для нее закупается у сторонних европейских поставщиков. Опционально можно заказать японскую 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию Jatco вместе с усовершенствованным мотором мощностью 98 лс. Эта же машина стала основой для запуска бренда Datsun, который с небольшими изменениями продавал ее под японским именем on-Do.

Lada Niva — 4156 баллов

Эта машина практически полностью состоит из российских деталей, однако из-за специфики подсчетов она проигрывает лидеру по локализации. Часть деталей экстерьера и интерьера заказывается за рубежом, что портит статистику, в то время как для других моделей АвтоВАЗа они производятся в Тольятти. Несмотря на 45-летний возраст, машина пользуется стабильной популярностью. Niva первого поколения обладает великолепной проходимостью и намного удобнее и комфортнее внедорожников и пикапов. Хотя и у нее есть недостатки. Сказывается низкая шумоизоляция, слабый мотор, неуверенная управляемость на скользких дорогах, а также утилитарный внешний вид и отсутствие автоматической коробки передач.

Под капотом машины стоит российский 1,7-литровый 80-сильный бензиновый мотор, а также механическая коробка и постоянный полный привод с блокируемым дифференциалом.

Читайте также
Renault Sandero Stepway
7 конкурентов обновленной «Весты»: сколько они стоят?
Авто Mail.ru собрал всех соперников уже скоро дебютирующей рестайлинговой Lada Vesta

Lada Vesta — 3995 баллов

Это один из бестселлеров российского рынка. Машина имеет множество иностранных деталей, отчего уступает лидерам рейтинга. У нее импортные генераторы, радиаторы, подшипники и прочие элементы. Машина комплектуется 16-клапанным 1,6-литровым мотором, который развивает мощность в 106 л. с. С ним идет 5-ступенчатая механическая коробка. Для ценителей автоматической трансмиссии предлагается вариатор вместе с новым атмосферным мотором мощностью 113 л. с.

Lada Largus — 3420 баллов

С приходом нового руководства в Тольятти, бренд решил поэкспериментировать и стал продавать Renault Logan первого поколения в кузове универсал под именем Lada Largus. Машина очень понравилась автомобилистам, потому как отлично подходила для коммерческого использования и очень быстро окупалась. Для повышения локализации часть французских технических узлов заменили российскими. У машины отечественные сиденья, бамперы, стекла, шины и элементы интерьера. Также в базовой комплектации здесь стоит обновленный восьмиклапанник мощностью 98 л. с. и пятиступенчатая механическая коробка. Более дорогие версии машины продаются уже с французскими силовыми агрегатами и трансмиссиями.

Renault Duster — 2199 баллов

Кроссовер Renault Duster обладает хорошей геометрической проходимостью и прекрасно чувствует себя на бездорожье. За годы сборки на московском заведе Renault локализация машины постоянно повышалась. Французы старались размещать производство комплектующих в России, благодаря чему достигли уровня, при котором им разрешалось участвовать в госзакупках.

Автомобиль обладает высокими потребительскими качествами. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия хоть и не имеет раздаточной коробки, однако «короткая» первая ступень обладает таким передаточным отношением, что позволяет развить максимум тяги при движении по грязи.

Под капотом у модели ставятся 1,6-литровые моторы мощностью 114 л. с. и 143-сильные 2,0-литровые агрегаты. В России можно купить также 2,0-литровый дизель мощностью 109 л. с.

Владимир Гаврилов

Контент недоступен