Haval F7 ярко ворвался на российский рынок – в 2019 году у нас сразу начали продавать кроссоверы, произведенные по полному циклу на новом заводе в Тульской области. Месяц за месяцем семейство F7 (его дополняет «купеобразный» Haval F7x) завоевывало популярность, по итогам 2021-го стало самым массовым «Хавейлом» и заодно помогло бренду впервые в истории подняться в топ-10 марок. И это – несмотря на целый ряд недостатков, которые мы неоднократно подмечали в наших тест-драйвах Haval F7. Сейчас у дилеров появились обновленные машины. Проверим, исправили ли «косяки»!
Что это за буква F?
Удивительно, но при первом взгляде замечаешь вовсе не гораздо более агрессивный и угловатый дизайн решетки радиатора, а… шильдик с буквой F! Неужели Haval решил «потроллить» таким образом Lexus с их комплектациями F Sport? Все оказалось проще – в Китае линейка F существует уже давно и означает более молодежный вариант F7.
Причем у нас обновленный Haval F7 появился даже раньше, чем на родине. Помимо решетки радиатора, изменились противотуманные фары и оба бампера – сзади появились вертикальные полоски светоотражателей (как у BMW X6 M!) и черная имитация диффузора. Из-за них Haval F7 прибавил в длину 71 мм (она составляет 4 691 мм).
В палитру цветов добавился красный оттенок – теперь их шесть. А с дверей исчезли хромированные вставки, которые заменили сочетанием черного матового пластика и «глянца». Впрочем, внешностью этого «Хавейла» покупатели и так были довольны, но дизайнерам удалось даже ее точечно улучшить.
Заявка на премиум?
Внутри обновленный Haval F7 удивляет аристократичным подбором цветов, который больше вспоминается по моделям Porsche или Bentley! Синяя тут – не только экокожа обивки сидений, но и вставки на дверях, верхушка передней панели и низ пластика салона. И этот оттенок хорошо сочетается с бежевым. Интерьер F7 и прежде был добротным, но новые варианты отделки придали ему больше шика.
Еще одно новшество – 12-дюймовый экран вместо приборного щитка. И, пожалуй, это первый случай, когда дисплей мне действительно нравится больше, чем обычные шкалы со стрелками! Можно выбрать одну из трех тем оформления, в солнечную погоду он не бликует, а в темное время суток легко отрегулировать яркость кнопкой на передней панели. Единственный нюанс – доступен он только во флагманской комплектации Tech-Plus.
И, наконец, новый мультимедийный комплекс. Экран теперь не вписан в переднюю панель, потому что его диагональ увеличена до 12 дюймов, но даже отдельным «планшетом» он не смотрится чужеродным элементом. Быстродействие явно стало лучше (хотя и не дотягивает до лучших образцов), но графика осталась скромной.
Значительно улучшилась картинка с камер кругового обзора, которыми теперь действительно можно пользоваться, а не разглядывать на экране пиксели. Есть и вариант с 3D-отображением. Вняли на заводе и любителям громкой музыки – аудиосистема с 8 динамиками играет куда лучше прежней! Эх, еще бы профиль передних кресел повыразительнее, а то даже с вышитыми на спинках логотипами F они так и не могут похвастать внятной боковой поддержкой. Так что на самом деле сидеть в F7 лучше даже сзади – там очень просторно, отсутствует и центральный тоннель.
Водитель и пассажир больше могут не драться за температуру в салоне – климат-контроль получил раздельную регулировку. А в жаркую погоду поможет вентиляция сидений. Дополнили в «Хавейле» и пункты адаптации к российским условиям – нити электрообогрева теперь расположены по всей поверхности лобового стекла, а объем бачка стеклоомывателя увеличен с 2,3 до 4,5 литра.
Что еще изменилось по технике?
В остальном по «железу» изменений нет. Под капотом по-прежнему может быть один из двух турбомоторов. Базовый, объемом 1,5 литра – это 150 л.с. и 280 Нм крутящего момента, но только – не у флагманской версии Haval F7 Tech Plus, которая доступна исключительно с двухлитровым двигателем.
Haval не заявляет данных разгона до сотни, но мы уже знаем по прошлым тестам, что F7 с двухлитровыми двигателем, у которого 190 «лошадей» и 340 Нм крутящего момента, «выезжает» из 10 секунд. Правда, для этого нужно правильно стартовать с «двух педалей».
Без этих манипуляций F7 чуть медлит со стартом, оберегая сцепления семиступенчатого «робота», но потом быстро набирает скорость. Приятно, что мотор при этом не слишком заполняет своим ревом салон, хотя сквозь шумоизоляцию по-прежнему явно пробивается гул шипованных шин. Программное обеспечение коробки передач, похоже, обновили – Haval F7 избавился от огромных пауз при переходе из D в задний ход и наоборот. Но двигатель все еще не страдает плохим аппетитом – средний расход в городе легко довести до 12-13/л 100 км. Нет изменений и в подвеске - и Haval на 19-дюймовых колесах все так же не любит «острые» неровности.
Есть одно «программное» новшество – теперь можно выбрать один из трех уровней «тяжести» рулевого управления. И это хорошо – в самом легком режиме проще парковаться, а на информативности это никак не отражается. Жаль, что никуда не делся огромный радиус разворота и средненькая обзорность вперед из-за широких стоек. Впрочем, это не помешало мне совершить настоящую «переставку», когда мне в лоб внезапно вылетела машина – к счастью, хватило места в соседнем ряду.
На случай непредвиденных ситуаций у F7 есть не только кузов, состоящий на 64% из высокопрочных сталей, 6 подушек безопасности и пятизвездочный рейтинг по методике CNCAP. В комплектацию Tech Plus входит набор электронных ассистентов водителя – активный круиз-контроль, система предупреждения фронтальных столкновений, мониторинг мертвых зон. Есть автоматическое управление дальним светом, а еще F7 предупредит, если кто-то попытается открыть дверь при движущейся сбоку помехе.
Еще одна «электронная» новинка – Haval F7 теперь поддерживается приложением My Haval. Достаточно скачать его на смартфон, зарегистрировать автомобиль в дилерском центре – и можно пользоваться телематическими функциями: заводить двигатель, включать подогрев сидений, регулировать температуру в салоне, а также проверять статус машины (например, запас хода) и ее местоположение. Так что внешне скромные изменения в F7 на самом деле обернулись довольно внушительным пакетом доработок. Жаль, что от фундаментальных недостатков рестайлингом не избавиться, но подобный прогресс внушает оптимизм – с увеличением объемов продаж на нашем рынке китайцы все активнее прислушиваются к требованиям российских клиентов.
И сколько просят за улучшенный Haval F7?
Сейчас это самый животрепещущий вопрос. Завод Haval в Туле продолжает работать и отгружать машины дилерам (владелец марки Haval, компания Great Wall, подтвердила, что они не покидают российский рынок), но в текущей ситуации официальное представительство не может назвать рекомендованные розничные цены – по факту нужно договариваться с дилерскими центрами о конкретных условиях.
Для ориентира можно сказать цены с официального сайта Haval: от 2 639 000 рублей за базовый Haval F7 с передним приводом и турбомотором объемом 1,5 литра до 3 139 000 рублей за флагманский Haval F7 2.0T Tech Plus. Но об этом можно даже не мечтать – наш недавний обзор ситуации в дилерских центрах показал, что сейчас начальную версию не купить без 3,3 миллиона рублей, так что несложно представить, сколько попросят за полноприводные и мощные варианты.