АвтоВАЗ будет работать летом 4 дня в неделю, комплектации урежут

Идет разработка специальных версий некоторых моделей Lada, в которых будет меньше импортных комплектующих

«АвтоВАЗ» объявил, что с 6 июня завод будет работать четыре дня в неделю. Такой режим вводится на три месяца. В компании это решение объясняют прогнозом относительно состояния российского автомобильного рынка и продолжающимся значительным дефицитом поставок электронных компонентов.

Сотрудники будут получать полную зарплату, как за пять рабочих дней в неделю. Средства на это выделены из федерального бюджета.

Большую часть марта заводы в Тольятти и Ижевске простаивают, на этой неделе они работали только два дня и выпускали лишь некоторые модели. На следующей неделе будут выпускать только Niva Legend («старая Нива»), а потом все сотрудники «АвтоВАЗа» уходят в отпуск, который продлится с 4 по 24 апреля.

Вчера стало известно, что группа Renault, которой принадлежат 67,61% акций «АвтоВАЗа», приостанавливает свою деятельность в России, и компания рассматривает возможные варианты действий с этим активом. Судьба «АвтоВАЗа» теперь может совершить крутой поворот. В особенности это касается будущих моделей: в следующие годы все новые модели Lada должны были создаваться на основе иностранных платформ и решений.

Объявлено, что «АвтоВАЗ» готовит специальные версии некоторых моделей Lada, «которые будут менее подвержены влиянию импортных комплектующих». Ведется работа по замене «некоторых критически важных импортных компонентов альтернативными решениями». Новые модификации должны появиться в продаже в ближайшие месяцы.

По слухам, речь может идти о версиях без АБС (вся нужная электроника — импортная). Сейчас продажи машин без АБС запрещены правилами Таможенного союза. Якобы готовятся соответствующие законодательные изменения, чтобы «АвтоВАЗ» смог выпускать автомобили в урезанных модификациях.

Контент недоступен
Павел Ёлшин