BMW купила марку Alpina, которая делает крутые BMW

Под брендом Alpina много лет выпускаются мощные версии BMW с роскошными интерьерами

Как в свое время Mercedes поглотил тюнинговую компанию AMG, так концерн BMW Group теперь купил компанию Alpina. Сумма сделки не разглашается.

Фирма Alpina — не просто тюнинговое ателье, а самостоятельный автопроизводитель. Кузова, двигатели и прочие детали машин она берет непосредственно с конвейера BMW, но собирает автомобили сама. VIN-номер у машин Alpina свой.

Предприятие Alpina — тоже баварское, оно располагается неподалеку от штаб-квартиры BMW — в пригороде Мюнхена (г. Бухлоэ).

alpina_b7_bi-turbo_360.jpeg
Alpina
alpina_b7_turbo_coupe_58.jpeg
alpina_b10_3.5_5.jpeg
6фотографий

Казалось бы, зачем BMW под своим крылом Alpina, если уже есть подразделение BMW M? Дело в том, что между машинами Alpina и «эмками» есть идеологическое различие. «Эмки» — это спорт в ущерб комфорту и практичности, плюс — агрессивный экстерьер. А «Альпины» — скоростные, но комфортные и дорого отделанные. Внешне — сдержанные.

При этом у моделей Alpina всегда были свои технические фишки. Скажем, в свое время именно эта марка стала выпускать BMW с кнопками переключения передач на руле, когда сам концерн BMW такого варианта еще не предлагал.

Помимо прочего, компания Alpina — один из лучших в мире специалистов по форсировке баварских моторов. Также и по люксовой отделке салона этой фирме мало равных.

Фирму основал гонщик и инженер Буркард Бовензипен в 1965 году. Сейчас ею управляют его сыновья Флориан и Андреас. До 2025 года сохраняется действующее соглашение между BMW и Alpina — производство и продажа доработанных моделей BMW продолжится как и прежде. По его истечении срока действия контракта будет определено новое будущее «Альпины».

Уже известно, чем займутся братья Бовензипены в дальнейшем: их новая фирма Bovensiepen займется реставрацией и обслуживанием классических BMW.

Тем временем у подразделения BMW M — свой новый курс. Уже в этом году в серию должен пойти крупный кроссовер XM. Это будет самый мощный SUV баварской марки, при этом в его основе нет «гражданской» версии. Всего лишь второй раз в истории М-подразделение создает самостоятельную модель. Первой был культовый суперкар BMW M1, выпускавшийся с 1978 по 1981 год.

Контент недоступен
Павел Ёлшин