21 мая 2004 г. в Токио Mitsubishi Motors Corporation (MMC) анонсировала
среднесрочный бизнес-план направленный на оздоровление своего бизнеса как на внутреннем так и на внешнем рынках.
Основной темой выступления Йоичиро Оказаки, нового Президента и Председателя совета директоров ММС, стала финансовая поддержка со стороны компаний группы Mitsubishi и других стратегических партнеров. В частности, из общей суммы поддержки в 450 миллиардов йен, необходимых для полноценного развития компании в 2004 году, вливания в размере 270 миллиардов обеспечиваются компаниями группы Mitsubishi, 10 миллиардов MMC получит от своего стратегического партнера China Motor Corporation (CMC), еще 170 миллиардов йен будут привлечены за счет продажи дополнительных акций компаниям Phoenix Capital и J.P. Morgan Securities.
Часть этих средств в размере 130 миллиардов будет потрачена на частичное
погашение существующего долга компании, а 320 миллиардов на финансирование среднесрочного бизнес-плана, целью которого является получение прибыли в 2006 финансовом году. В частности, в 2006 финансовом году планируется экономия по постоянным издержкам в размере 85 миллиардов йен, что будет достигнуто за счет оптимизации загрузки производственных мощностей (увеличение показателя до 97%) и сокращения количества платформ. Экономия по переменным издержкам в размере 154 миллиардов йен и увеличение консолидированного объема продаж до 1,7 миллионов единиц являются приоритетными задачами.
В частности, для оптимизации затрат на производство и сокращения
неэффективных площадей на 17% будет прекращено производство автомобилей на заводе в Окадзаки с параллельным переносом выпускаемых моделей на два других завода в Японии. Помимо этого будет закрыт завод двигателей в Австралии.
Однако ММС планирует продолжить производство автомобилей на Австралийском континенте и в 2005 году представит на этом рынке новую модель.
Сокращение переменных издержек за счет затрат на материалы будет достигнуто
благодаря участию ММС в системе Mitsubishi Cross-Functional Project,
объединяющей компании группы Mitsubishi для получения наиболее выгодных
условий от поставщиков. Дополнительное сокращение будет достигнуто за счет
перевода штаб-квартиры из Токио в Киото, где у ММС расположен главный
комплекс по производству двигателей.
ММС также объявило планы по обновлению модельной гаммы с 2004 по 2007 годы.
В ближайшие четыре года на японском рынке будут представлены 16 новинок, в
Европе - 10, на североамериканском рынке - 7, на рынке Китая - 11. Все новые
модели будут созданы в рамках концепции Mitsubishi DNA ("ДНК Mitsubishi"),
базирующейся на двух имиджевых продуктах: внедорожнике Pajero и спортивном
Lancer Evolution.
Сотрудничество с DaimlerChrysler
DaimlerChrysler сохранит статус стратегического партнера ММС, поскольку
продолжение сотрудничества экономически выгодно для обеих компаний. Таким
образом, выполнение проектов по совместному созданию платформ для сегмента
В, проектированию и выпуску 4-цилиндровых двигателей в рамках проекта World Engine, совместная разработка автомобилей для сегментов С и D сегментов, а также использование платформы пикапа Chrysler на североамериканском рынке,
будет продолжено по ранее запланированному графику. Сотрудничество не
сводится к завершению текущих проектов, а будет продолжено в полном объеме и в будущем.
Перспективы развития бизнеса на европейском рынке и в России
Увеличение объемов продаж, после некоторого спада в 1999-2002 г. (208 000
автомобилей против 203 000 в 2002 г.), получение прибыли по результатам 2003
финансового года (на год раньше графика, предусмотренного планом реформ)
говорят о правильности выбранного направления реструктуризации европейского отделения компании. В частности, за последние два года были представлены шесть новинок, в числе которых новый Mitsubishi Colt, благодаря которому Mitsubishi Motors Europe (ММЕ) планирует увеличение объема продаж на 46 000 автомобилей в 2004 году.
В свою очередь "Рольф Холдинг", российский дистрибутор Mitsubishi Motors
обеспечил рост объема продаж на 116% в 2003 г., выйдя, таким образом, на 4
место среди европейских дистрибуторов Mitsubishi. На 2004 год запланирован
рост объема продаж в России не менее, чем на 10 000 автомобилей. С начала
года успешно представлены последние новинки: Lancer Evolution VIII, Grandis,
к которым осенью присоединятся новый Colt и Outlander Turbo. Продолжается
постоянное развитие розничной сети, которая сегодня насчитывает 51 дилера в
38 крупнейших городах России. "Рольф Холдинг" планирует дальнейшие
наращивание продаж и распространение дилерской сети, основываясь на таких
конкурентных преимуществах, как качественный продукт марки Mitsubishi,
высокий уровень и широкий ассортимент предлагаемых услуг.