Кроссовер Toyota RAV4, кажется, уже никто не сможет скинуть с верхней ступеньки пьедестала – несмотря на достаточно высокие цены, сервисный интервал 10 000 километров и завидную популярность у угонщиков, японская машина из года в год демонстрирует великолепные продажи, а 2021-й RAV4 закончил на 11-м месте в списке всех моделей на рынке. Hyundai Tucson тоже всегда был в авангарде корейской марки, но со сменой поколений немного сдал. Причина в необычном дизайне или есть какие-то другие аргументы? Для ответа на этот вопрос мы и взяли на тест-драйв Hyundai Tucson в пару к «Тойоте» RAV4.
Травоядные становятся хищниками
При смене поколений с обоими кроссоверами произошли значительные метаморфозы – обезличенные «паркетники» (кто-то сходу вспомнит, как выглядели предыдущие RAV4 и Tucson?) вдруг превратились в альфа-самцов с «мускулистыми» формами и угловатыми колесными арками с пластиковыми накладками.
Корейцы пошли еще дальше – на Tucson продолжают сворачивать головы, хотя продается он уже полгода. Сложные боковины, светодиодные фары, вписанные в решетку радиатора, и «когти» фонарей по-прежнему привлекают к нему внимание окружающих. Кстати, мы не зря взяли в пару к Hyundai именно RAV4 – новый Tucson прибавил в длину разом 150 миллиметров и на 30 мм превзошел «Тойоту».
Тяну за изящную дверную ручку Hyundai (у обеих машин датчики комфортного доступа находятся только впереди) и попадаю в футуристичный салон. Перед глазами – дисплей приборного щитка с лаконичной графикой и двумя циферблатами (можно выбрать одну из четырех тем оформления), а центральная консоль – это «глыба», состоящая из экранов и сенсорных панелей.
Мультимедийный комплекс Hyundai уже знаком по другим моделям корейской марки, но переход на сенсоры усложнил управление климат-контролем. К тому же лакированная панель быстро обрастает отпечатками пальцев. На этом фоне несколько странно выглядит центральный тоннель с обычным рычагом автомата и крупными кнопками.
В «Тойоте» будто переносишься на 10 лет назад и… радуешься простым вещам! В RAV4 – обычный приборный щиток, много «настоящих» кнопок, которые, к тому же, очень удачно сгруппированы. А блок климат-контроля с крупными прорезиненными рукоятками и вовсе должен быть в палате мер и весов. Долго ли Toyota будет сопротивляться нашествию бестолковых сенсорно-глянцевых «панелей»? Новый внедорожник Land Cruiser 300 вселяет надежду, что да!
Раньше мы ругали RAV4 за нависающий над центральной консолью экран мультимедийного комплекса – и расположен он не совсем удачно, и функционал у системы был слабоват. Но в прошлом году появилась возможность обновления до новейшей версии с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Так что теперь на дисплей можно выводить более удобные навигационные карты и пользоваться другими приложениями смартфона.
Хищники становятся травоядными
Большинство динозавров, несмотря на исполинские размеры и жуткий внешний вид, по уверениям ученых не были хищниками. То же самое касается и наших кроссоверов. Под капотами у полноприводных машин длиной 4,6 метра и массой под 1700 кг – скромные двухлитровые атмосферные моторы мощностью 150 л.с., так что на рекордную динамику рассчитывать не приходится.
Субъективно Toyota воспринимается более шустрой – все благодаря настройкам вариатора. RAV4 чутко реагирует на каждое нажатие педали газа, а в спортивном режиме поддерживаются более высокие обороты коленвала двигателя. Поэтому RAV4 кажется живчиком, который в любой момент готов ускориться.
Хороша Toyota и на извилистых дорогах – так и провоцирует проехать повороты побыстрее, радуя понятным усилием на информативном руле (в парковочных режимах он «тяжеловат», а при быстрой езде такая настройка – в самый раз) и балансом управляемости, который тут явно ближе к нейтральному, чем у Hyundai. В крутых дугах RAV4 не прочь даже подыграть задней осью, что понравится активным водителям.
Hyundai, напротив, подчеркнуто вальяжен, шестиступенчатый автомат старается не напрягать водителя и пассажиров, переключения плавные. Да, Tucson тоже можно «взбодрить», выбрав Sport среди режимов движения, но никакого удовольствия от быстрой езды не получаешь – кренится он сильнее, на «синтетический» руль реагирует с ленцой, а в крутых поворотах скучно скользит наружу передней осью.
Тем удивительнее, что… никакой заметной разницы в динамике нет! Средний результат разгона с места до сотни по замерам прибором Racelogic и вовсе получился идентичным у обеих машин – 11,4 до сотни. До 130 км/ч Hyundai доезжает чуть быстрее, но максимальная скорость выше у «Тойоты».
И обе машины неидеальны, если дело касается дальних поездок – в бесформенных креслах Hyundai начинает ныть спина, на волнах Tucson раскачивается, а неровности с острыми краями проезжает более дрябло, чем Toyota. Сиденья в RAV4 удобнее, а подвеска меньше огрызается на ямы даже на 19-дюймовых колесах. Но шум от этих колес заставляет прибавлять громкость музыки – изоляция арок все еще недостаточна. Да и в целом в Hyundai заметно тише.
Что лучше – Toyota RAV4 или Hyundai Tucson?
Hyundai интересен не только из-за дизайна – тут очень много места на заднем диване, причем спинки можно разложить в полулежачее положение. Есть недоступное «Тойоте» оборудование вроде панорамной крыши, контурной подсветки салона, вентиляции передних кресел и телематических сервисов Bluelink. Но, похоже, инженеры перестарались (или, наоборот, не постарались), когда пытались придать покрупневшему кроссоверу лучшей плавности хода. В итоге Tucson растерял прежнюю живость, а взамен приобрел только скучный характер.
Toyota в плане ездовых характеристик оказалась сбалансированнее, но далеко не всех устроит угрюмый салон «из прошлого», кого-то еще до сих пор отпугивает слово «вариатор», а главный минус – это, конечно, недостаточная шумоизоляция. И RAV4 дороже, чем Tucson. Если сравнивать версии с двухлитровыми моторами и полным приводом, то даже по прайс-листу Toyota обойдется минимум в 2 573 000 рублей в исполнении «Комфорт». Tucson в комплектации Family стоит 2 309 000 рублей.
Но разница между тестовыми машинами меньше из-за более обширного оснащения Hyundai. Тестовый Tucson Prestige с комплексом систем активной безопасности SmartSense и в окраске металликом – это уже 2 822 000 рублей, а Toyota RAV4 «Престиж Safety» с примерно аналогичным набором электронных помощников водителя – 2 938 000 рублей.