Rav4 vs Tucson

Toyota RAV4 или Hyundai Tucson – какой кроссовер лучше?

Многолетний бестселлер своего сегмента против амбициозного новичка с ярким дизайном – пройдет ли этот бой с равными силами?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Кроссовер Toyota RAV4, кажется, уже никто не сможет скинуть с верхней ступеньки пьедестала – несмотря на достаточно высокие цены, сервисный интервал 10 000 километров и завидную популярность у угонщиков, японская машина из года в год демонстрирует великолепные продажи, а 2021-й RAV4 закончил на 11-м месте в списке всех моделей на рынке. Hyundai Tucson тоже всегда был в авангарде корейской марки, но со сменой поколений немного сдал. Причина в необычном дизайне или есть какие-то другие аргументы? Для ответа на этот вопрос мы и взяли на тест-драйв Hyundai Tucson в пару к «Тойоте» RAV4.

Травоядные становятся хищниками

При смене поколений с обоими кроссоверами произошли значительные метаморфозы – обезличенные «паркетники» (кто-то сходу вспомнит, как выглядели предыдущие RAV4 и Tucson?) вдруг превратились в альфа-самцов с «мускулистыми» формами и угловатыми колесными арками с пластиковыми накладками.

Сравнительный тест Rav4 vs Tucson
Toyota RAV4
Сравнительный тест Rav4 vs Tucson
Hyundai Tucson
Гамма двигателей RAV4 состоит из двух бензиновых агрегатов – объемом 2 (150 л.с.) и 2,5 литра (155 л.с.). «Старший» доступен только с полноприводной трансмиссией и 8-ступенчатым автоматом. Двухлитровые RAV4 бывают и переднеприводными, и с механическими коробками (как альтернатива – вариатор)

Корейцы пошли еще дальше – на Tucson продолжают сворачивать головы, хотя продается он уже полгода. Сложные боковины, светодиодные фары, вписанные в решетку радиатора, и «когти» фонарей по-прежнему привлекают к нему внимание окружающих. Кстати, мы не зря взяли в пару к Hyundai именно RAV4 – новый Tucson прибавил в длину разом 150 миллиметров и на 30 мм превзошел «Тойоту».

Сравнительный тест Rav4 vs Tucson
Toyota RAV4
Сравнительный тест Rav4 vs Tucson
Hyundai Tucson
Выбор модификаций Hyundai чуть шире: Tucson тоже можно купить со 150-сильным мотором 2.0 (с механикой или шестиступенчатым автоматом, передним или полным приводом). Двигатель 2.5 (190 л.с.) сочетается с 8-ступенчатым автоматом и ставится только на полноприводные Hyundai. Но еще есть и современные двухлитровый турбодизель мощностью 186 л.с.!

Тяну за изящную дверную ручку Hyundai (у обеих машин датчики комфортного доступа находятся только впереди) и попадаю в футуристичный салон. Перед глазами – дисплей приборного щитка с лаконичной графикой и двумя циферблатами (можно выбрать одну из четырех тем оформления), а центральная консоль – это «глыба», состоящая из экранов и сенсорных панелей.

Rav4 vs Tucson
Toyota RAV4
Rav4 vs Tucson
Hyundai Tucson
По ширине салоны обоих кроссоверов практически идентичны, но архитектура передней панели и светлая обивка делают интерьер Hyundai визуально просторнее. Обе машины имеют беспроводные зарядки для мобильных устройств, электроприводы водительского кресла, обогревы всех сидений, руля (у RAV4 он греется только в местах хвата) и лобового стекла. В числе недоступных для RAV4 опций у Hyundai Tucson с двигателем 2.5 и турбодизелем есть панорамная крыша с открывающимся люком и вентиляция передних сидений. Но аудиосистема Krell играет хуже, чем JBL в «Тойоте»

Мультимедийный комплекс Hyundai уже знаком по другим моделям корейской марки, но переход на сенсоры усложнил управление климат-контролем. К тому же лакированная панель быстро обрастает отпечатками пальцев. На этом фоне несколько странно выглядит центральный тоннель с обычным рычагом автомата и крупными кнопками.

Контент недоступен

В «Тойоте» будто переносишься на 10 лет назад и… радуешься простым вещам! В RAV4 – обычный приборный щиток, много «настоящих» кнопок, которые, к тому же, очень удачно сгруппированы. А блок климат-контроля с крупными прорезиненными рукоятками и вовсе должен быть в палате мер и весов. Долго ли Toyota будет сопротивляться нашествию бестолковых сенсорно-глянцевых «панелей»? Новый внедорожник Land Cruiser 300 вселяет надежду, что да!

Toyota RAV4
Toyota RAV4
Toyota RAV4
Toyota RAV4
14фотографий

Раньше мы ругали RAV4 за нависающий над центральной консолью экран мультимедийного комплекса – и расположен он не совсем удачно, и функционал у системы был слабоват. Но в прошлом году появилась возможность обновления до новейшей версии с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Так что теперь на дисплей можно выводить более удобные навигационные карты и пользоваться другими приложениями смартфона.

Хищники становятся травоядными

Rav4 vs Tucson
Rav4 vs Tucson
Rav4 vs Tucson
Rav4 vs Tucson
12фотографий

Большинство динозавров, несмотря на исполинские размеры и жуткий внешний вид, по уверениям ученых не были хищниками. То же самое касается и наших кроссоверов. Под капотами у полноприводных машин длиной 4,6 метра и массой под 1700 кг – скромные двухлитровые атмосферные моторы мощностью 150 л.с., так что на рекордную динамику рассчитывать не приходится.

Toyota RAV4
Toyota RAV4
Toyota RAV4
Toyota RAV4
6фотографий

Субъективно Toyota воспринимается более шустрой – все благодаря настройкам вариатора. RAV4 чутко реагирует на каждое нажатие педали газа, а в спортивном режиме поддерживаются более высокие обороты коленвала двигателя. Поэтому RAV4 кажется живчиком, который в любой момент готов ускориться.

Сравнительный тест Rav4 vs Tucson
Toyota RAV4
Сравнительный тест Rav4 vs Tucson
Hyundai Tucson
Обе машины можно официально заправлять бензином с октановым числом «92», но расход чуть меньше у RAV4 – в тех же условиях эксплуатации получилось около 11 л/100 км против 12 у Hyundai

Хороша Toyota и на извилистых дорогах – так и провоцирует проехать повороты побыстрее, радуя понятным усилием на информативном руле (в парковочных режимах он «тяжеловат», а при быстрой езде такая настройка – в самый раз) и балансом управляемости, который тут явно ближе к нейтральному, чем у Hyundai. В крутых дугах RAV4 не прочь даже подыграть задней осью, что понравится активным водителям.

Toyota RAV4
Toyota RAV4
Toyota RAV4
Передние кресла RAV4 обеспечивают более плотную посадку. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, есть дефлекторы системы вентиляции, 2 USB-зарядки и подогрев крайних сидений

Hyundai, напротив, подчеркнуто вальяжен, шестиступенчатый автомат старается не напрягать водителя и пассажиров, переключения плавные. Да, Tucson тоже можно «взбодрить», выбрав Sport среди режимов движения, но никакого удовольствия от быстрой езды не получаешь – кренится он сильнее, на «синтетический» руль реагирует с ленцой, а в крутых поворотах скучно скользит наружу передней осью.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson
В Hyundai, похоже, решили, что аудитория покрупневшего кроссовера тоже стала более взрослой, но профиль широкой спинки неоптимален. Tucson предлагает больше места для ног, чем RAV4, также есть дефлекторы системы вентиляции и 2 USB-зарядки, но подогрев крайних сидений тут двухступенчатый

Тем удивительнее, что… никакой заметной разницы в динамике нет! Средний результат разгона с места до сотни по замерам прибором Racelogic и вовсе получился идентичным у обеих машин – 11,4 до сотни. До 130 км/ч Hyundai доезжает чуть быстрее, но максимальная скорость выше у «Тойоты».

Контент недоступен

И обе машины неидеальны, если дело касается дальних поездок – в бесформенных креслах Hyundai начинает ныть спина, на волнах Tucson раскачивается, а неровности с острыми краями проезжает более дрябло, чем Toyota. Сиденья в RAV4 удобнее, а подвеска меньше огрызается на ямы даже на 19-дюймовых колесах. Но шум от этих колес заставляет прибавлять громкость музыки – изоляция арок все еще недостаточна. Да и в целом в Hyundai заметно тише.

Что лучше – Toyota RAV4 или Hyundai Tucson?

Hyundai интересен не только из-за дизайна – тут очень много места на заднем диване, причем спинки можно разложить в полулежачее положение. Есть недоступное «Тойоте» оборудование вроде панорамной крыши, контурной подсветки салона, вентиляции передних кресел и телематических сервисов Bluelink. Но, похоже, инженеры перестарались (или, наоборот, не постарались), когда пытались придать покрупневшему кроссоверу лучшей плавности хода. В итоге Tucson растерял прежнюю живость, а взамен приобрел только скучный характер.

Hyundai Tucson
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson
Hyundai Tucson
7фотографий

Toyota в плане ездовых характеристик оказалась сбалансированнее, но далеко не всех устроит угрюмый салон «из прошлого», кого-то еще до сих пор отпугивает слово «вариатор», а главный минус – это, конечно, недостаточная шумоизоляция. И RAV4 дороже, чем Tucson. Если сравнивать версии с двухлитровыми моторами и полным приводом, то даже по прайс-листу Toyota обойдется минимум в 2 573 000 рублей в исполнении «Комфорт». Tucson в комплектации Family стоит 2 309 000 рублей.

Rav4 vs Tucson
Источник: Авто Mail

Но разница между тестовыми машинами меньше из-за более обширного оснащения Hyundai. Тестовый Tucson Prestige с комплексом систем активной безопасности SmartSense и в окраске металликом – это уже 2 822 000 рублей, а Toyota RAV4 «Престиж Safety» с примерно аналогичным набором электронных помощников водителя – 2 938 000 рублей.