Один в поле — воин
Авто Mail.ru рассказывает удивительную историю одного автосервиса, оборудовать который решили в бомбоубежище. Что из этого вышло и с какими сложностями пришлось столкнуться — читайте в нашем первом материале серии.
Не знаю, как сейчас, а когда-то с установкой, пусконаладкой и вводом оборудования в эксплуатацию была просто беда. Фирмы-импортеры очень хорошо умели продавать оборудование, а вот устанавливать, настраивать и грамотно консультировать готовы были только за деньги, превышающие, собственно, стоимость оборудования.
Примерно так же дело обстояло с независимыми подрядчиками — они с удовольствием срывали сроки, забивали на договоренности, а когда приезжали к шапочному разбору — говорили «да что тут настраивать, у вас вроде бы все в порядке» — и утверждали, что это и есть консультация и за это мы им теперь должны сумму, превышающую месячную прибыль сервиса как минимум в двадцать раз. Да еще и кривили нос, не желая связываться с небольшим автосервисом в бомбоубежище. В сочетании с уже упомянутой жадностью владельца это дало неожиданный эффект: устанавливать оборудование в основном пришлось мне, выпускнику факультета журналистики Московского государственного университета.
Братская помощь и шаровая молния
Для начала мы попытались найти электрика, который бы не убегал, увидев розетку, в которой больше трех контактов, но не очень в этом преуспели. Единственным, кто нам хоть чем-то помог, был серб, но он так плохо говорил по-русски, что за полдня смог посвятить нас только в самые азы своей сложной профессии, в результате чего худо-бедно, с перекосами и заеданиями, заработал один шиномонтажный подъемник, а интерьер заведения обогатился нелепо торчащим во все стороны трехфазным удлинителем. Он не был замурован в стену, не проходил по кабель-каналу или в лотке — просто змеей выползал из приоткрытой гермодвери в щитовую и, причудливо извиваясь, тянулся к подъемнику. Ну уже что-то.
Дальше я вспомнил мантру о том, что на просторах Российской Федерации любой живой электрик автоматически считается квалифицированным, а «смонтировать» на таком уровне я и сам смогу, и полез в трехфазный щиток сам, руководствуясь бесценными знаниями, полученными от серба.
Под восторженные улюлюкания собравшихся я с железобетонной уверенностью извлек из недр громадного электрического шкафа вполне сносную шаровую молнию, и меня уж было хотели отстранить от электротехнических работ, но второй подъемник внезапно заработал еще лучше, чем первый, а первый, посмотрев на шаровую молнию, почему-то перестал заикаться и тоже пришел в чувство.
Мой авторитет квалифицированного электрика был восстановлен, подъемники споро прихватили к полу анкерами, и пришла очередь шиномонтажа — дело было поздней осенью, и мы надеялись ухватить хвост шиномонтажного сезона. С балансировочным стендом все было просто (кроме того, что щербатая плитка делала строгое указание об установке прибора на идеально горизонтальной поверхности практически невыполнимым), а вот мудреный итальянский станок изрядно попортил крови. В итоге я так и не понял, какие две фазы надо поменять местами, чтобы он начал крутиться в правильном направлении, и все работавшие с ним шиномонтажники вспоминали меня добрым словом, потому что им приходилось всякий раз плясать на педалях затейливую джигу. После таких приключений подключение компрессора было уже детскими игрушками, хотя иногда неподготовленные посетители и вздрагивали от внезапного рева лопнувшего фитинга на водопроводных трубах, из которых я сделал воздушную магистраль.
Не поймите меня неправильно: я делал все это не из-под палки, а скорее из врожденного любопытства. Полученных знаний и навыков с лихвой хватило для того, чтобы больше никогда не вызывать домой электрика, самостоятельно проложить все коммуникации в загородном доме, а уж осуществлять надзор за ремонтными работами по электрике в рамках капремонта я теперь могу на уровне нормального прораба. Но вообще-то управляющий сервисом должен заниматься совсем не этим. Продолжение следует.