Lexus LX

Первый тест-драйв нового Lexus LX

Авто Mail.ru отправился в Грузию, чтобы познакомиться с новым Lexus LX. Чем нас удивил японский внедорожник?
Анна Левина
Главный редактор Авто Mail

Появления Lexus LX третьего поколения ждали многие — в нашей стране этот угрожающе большой премиальный внедорожник неизменно пользуется спросом у покупателей. Стоило ли его ждать так долго и чем он принципиально отличается от своего предшественника?

Lexus LX
Источник: Lexus

Как изменился дизайн Lexus LX третьего поколения?

Глобально концепция дизайна не изменилась — преемственность поколений сложно не заметить. Однако дизайнерам удалось добиться удивительного эффекта — сохранив стопроцентную узнаваемость, они сумели добавить небольшие, на первый взгляд, штрихи, которые кардинально изменили облик и восприятие автомобиля в целом.

Колесная база осталась без изменений (2850 мм). Колея передних и задних колес стала больше на 27 мм (1 677 мм), ширина — на 10 мм (1 990 мм), высота уменьшилась на 19 мм (до 1 849 мм).
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX

Первое, на что обращаешь внимание при взгляде на Lexus LX третьего поколения, — новая решетка радиатора. Ее параллельные линии создают необычный трехмерный эффект. Изменилась также форма оптики — она стала более сложной и выразительной. Двухсекционная дверь, которой оснащался автомобиль предыдущего поколения, заменена цельной — она открывается строго вверх и оснащена функцией бесконтактного управления. Кроме того, с нее исчезла привычная эмблема, на ее месте теперь красуется крупная надпись Lexus.

Lexus

Что такое версия VIP? Это новая комплектация Lexus LX. Как понятно из названия, ей досталось все самое лучшее. Представлена она исключительно в четырехместной конфигурации. Сзади два отдельных кресла с множеством регулировок и выдвигающейся площадкой для ног. При этом переднее пассажирское сиденье одним нажатием кнопки можно сложить и сдвинуть максимально вперед. Так освобождается более одного метра пространства для ног сидящего во втором ряду. Есть и интересное решение: функции вентиляции и обогрева сидений автоматически отключаются, когда на них никто не сидит. Это пусть и небольшой, но вклад в дело экономии топлива.

Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX VIP

Предусмотрена для пассажиров второго ряда и функция массажа с семью режимами работы на выбор. Область массажа также можно настроить на свое усмотрение: можно массировать только верхнюю или нижнюю часть тела, отдельно — плечи или поясницу. Представители Lexus рассказали, что система умеет воспроизводить традиционную японскую технику массажа шиацу. Для этого инженерам даже пришлось взять несколько консультаций у мастеров, чтобы подобрать необходимое давление на разные точки.

При разработке сидений и площадки для ног разработчики Lexus LX пошли за советом в NASA. Именно там помогли разработать положение, похожее на то, что занимает человек в невесомости. Так, говорят, можно лучше всего расслабиться в пути.

Практически все изменения в салоне служат одной цели — комфорту. У системы вентиляции появились дополнительные дефлекторы, спрятанные в потолке. Через них в салон поступает прохладный воздух, который мягко и деликатно обдувает лицо.

Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX
6фотографий

Что еще изменилось в интерьере нового Lexus LX?

Салон, без сомнения, стал более элегантным и изысканным. Однако важнее то, что теперь он действительно удобнее и эргономичнее. Неудобный джойстик, с помощью которого раньше приходилось серфить по меню мультимедийной системы, наконец-то отправлен на покой. Теперь все управление отдано на откуп двум дисплеям на центральной консоли. Верхний (с диагональю 12,3 дюйма) установлен ближе к водителю, нижний (7 дюймов) чуть наклонен, чтобы водителю проще было «перепрыгивать» от одного дисплея к другому. Под ними по-прежнему много различных кнопок и переключателей, но сгруппированы они таким образом, что найти нужную не составит труда даже во время движения. И это несомненно большой плюс — не придется отвлекаться от дороги, чтобы, например, изменить настройки вождения.

Lexus LX
Источник: Lexus

На выбор предлагается несколько цветовых решений. По-прежнему в строю черное исполнение Black, появились и новые — Hazel (ореховый), Crimson (ближе к бордовому) и White/Dark Sepia (красновато-коричневый). Для оформления интерьера версии VIP доступны цвета Black или Sunflare Brown (оранжево-коричневый). Последний смотрится действительно очень здорово и необычно.

Контент недоступен

Вставки в салоне — из натурального дерева, никакой пластмассовой имитации. Можно выбрать ясень или ореховое дерево. Двигатель запускается с помощью отпечатка пальца (такое решение мы уже видели на новом Land Cruiser 300). Система может распознавать до 10 отпечатков и запоминать персональные настройки.

Новые обозначения модификаций Lexus LX

Забудьте о привычных для предыдущей генерации обозначениях модификаций, так же, как и о старом-добром V8. У Lexus LX два новых двигателя. Версия Lexus LX 600 получила бензиновый 3,5-литровый бензиновый V6 с двумя турбинами. Его мощность 415 л. с., максимальный крутящий момент — 650 Нм.

Lexus LX
Источник: Lexus

Дизельная версия Lexus LX с обозначением 500d — с 3,3-литровым дизельным V6, также с двойным турбонаддувом. Мощность этой версии — 299 л. с., максимальный крутящий момент — 700 Нм.

Контент недоступен

Новая тут и коробка передач. Десятиступенчатый автомат Direct Shift (у автомобиля предыдущего поколения был восьмиступенчатый) работает без запинок в любом режиме вождения — будь то трасса с множеством поворотов или бездорожье с крутыми спусками и подъемами.

Способен ли Lexus LX преодолевать серьезное бездорожье?

Да, и еще как! Но обо всем по порядку. В полноприводной трансмиссии с дифференциалом Torsen есть межколесные блокируемые дифференциалы сзади и спереди (впервые для Lexus). У адаптивной подвески с функцией активного регулирования высоты предусмотрено четыре режима: Normal, H1, H2 и Low. Последний активируется автоматически, когда автомобиль останавливается, чтобы пассажирам удобнее было садиться в салон. Амортизаторы теперь быстрее реагируют на смену между режимами, а также лучше справляются с кренами и несовершенствами дорожного покрытия.

Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX
13

Вообще главной задачей при разработке нового Lexus LX было сделать его одновременно и более комфортным, и более маневренным. Пожалуй, с этим инженеры справились. Плавность хода стала лучше, а вибраций и кренов — меньше. И вот вам отличное доказательство — в ходе тест-драйва нового Lexus LX 2022 года большую часть времени пришлось колесить по грунтовкам, испещренным ямами и камнями. Даже на высокой скорости и при большой болтанке (избежать ее в таких условиях не под силу ни одному автомобилю в мире) моему пассажиру, который вольготно устроился на заднем сиденье, удалось проспать без задних ног больше часа.

Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX
Lexus LX

Фирменная система Multi-Terrain Select получила новый режим Auto, в строю остались и столь необходимые для внедорожного вождения режимы «Грязь», «Песок», «Грунт», «Глубокий снег» и «Камни». Часть маршрута тест-драйва нового Lexus LX проходила по руслу высохшей горной реки, усеянному не просто камнями — настоящими валунами. При первом взгляде кажется, что проехать здесь просто невозможно. Но оказалось — возможно. Пришлось, правда, прибегнуть к помощи инструкторов, которые контролировали проезд особенно сложных участков. Хотя, наверное, камеры кругового обзора Lexus LX и сами справились бы с этой задачей. Будто Lexus LX научился каким-то невообразимым образом обходить законы физики, иначе как объяснить, что гламурный с виду внедорожник способен на такие фокусы — местами ты буквально висишь на ремне безопасности, пока автомобиль уверенно сползает вниз с особенно крутых склонов.

Сколько стоит новый Lexus LX?

На этот вопрос мы пока что ответить не можем — официально российские цены еще не объявлены.