Как сделать люкс из 30-летней Honda Civic

Только посмотрите на эту Honda Civic: здесь все идеально! Сейчас мы расскажем, сколько сил нужно вложить, чтобы этого добиться.
Светлана Парфенова

Перед вами Honda Civic EH9 1993 года выпуска. Тридцать лет назад эта машина была выпущена в почти максимальной комплектации для Европы с двигателем D16Z6 объемом 1,6 литра и мощностью 125 л.с., на механике, с задними дисковыми тормозами и полным электропакетом.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Ну а дальше время сделало свое дело — автомобиль начал стареть, кузовные панели стали терять свой первоначальный лоск. Итог закономерный: сгнили арки и пороги.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Купив себе этот автомобиль, новый владелец решил его восстановить. Но сначала идей по глобальным переменам не было.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Старт проекта был дан после того, как «умер» родной мотор, однако, как это часто бывает, в конце концов косметические кузовные работы и установка нового двигателя стали лишь частью длинного списка доработок.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

По кузову «Хонды» провели масштабные работы, заменив задние четверти, лист крыши (и сделав свап люка), заднюю полку (ради креплений нового салона и заднего дворника), новые пороги, все навесные элементы (двери, бампера, капот, багажник, крылья) и перекрасив автомобиль в оригинальный заводской цвет Civic EG — Milano Red (r81).

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Стекла заменены на вариант от JDM EG9, обновлена оптика и противотуманки (исключительно OEM Stanley), установлен OEM омыватель фар от комплектации EH1, заднее стекло с дворником, электрозеркала с обогревом и автоматическим складыванием, электрическая антенна для радио в крыле от EG9 SiR, пороги от Civic EK, спойлер Ducktail OEM от EG9 SiR и кастом губа.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Нужно обязательно отметить, что поиск кузовных деталей для EH/EG — это действительно сложно. На рынке есть множество китайских аналогов, но если вы хотите купить оригинал в отличном состоянии, то поиски могут занять не год и даже не два, а намного больше.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Давайте заглянем в салон. Вот она — настоящая олдскульная Япония! Здесь собрана максимально возможная комплектация для EH/EG, которой, по сути, с завода не существовало.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Салон вместо серого теперь черный (передняя панель, дверные карты, весь пластик и т. д.). Кресла велюровые с вариантом посадки 2+2 и длинным подлокотником от максимальной комплектации EG9 VTi. Установлены самые редкие допы с разных рынков (США, Европа, Япония).

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Например, климат-контроль и очень редкая 2din консоль, приборная панель от EG8 VTi JDM со светящимися стрелками, потолочный ионизатор воздуха Honda Access, зеркало с автозатемнением, OEM хром-пакет в виде внутренних ручек дверей и ручки бардачка. Руль перешит в кожу.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Подсветка салона переделана с бледно-голубой на янтарную от EG9 SiR, причем все сделано на основе OEM компонентов, никаких светодиодов! Для подключения всех допов была использована оригинальная проводка, так что все болт-он.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

После детального изучения каталогов Honda с дилерскими допами обнаружилось, что существует еще и подсветка ног. Постоянный мониторинг Интернета на протяжении нескольких месяцев дал свои плоды, и был куплен полный комплект подсветки ног на четыре места с блоком управления.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Инсталлирована оригинальная акустика Gathers (премиум-саунд от «Хонды»), включающая в себя твитеры на потолке и «грили» с двойными динамиками на задней полке (всего десять динамиков), а также CD-чейнджер Gathers с эквалайзером. Все это тоже пришлось собирать несколько лет!

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Например, найти «грили» в целом состоянии совсем не просто. Мятые сетки, расплавленные от солнца шильдики Gathers или вырезанные под «блины» корпусы — боль и страдание для охотника за редким ОЕМом.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Перейдем к технической части. Теперь машина «на втеке». Под капотом стоит доработанный двигатель B20B VTEC объемом 2 литра. Кстати, B20B встал на место, как родной, так как с завода в этих кузовах шли моторы B-серии.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Также был установлен карбоновый патрубок впуска Password Jdm с фильтром K&N, радиатор от Honda Integra Type R DC2, кастом-система вентиляции картерных газов с маслоуловителем, выпускной коллектор 4−1, банка Fujitsubo Power Getter, электронный блок управления двигателем JDM P08 и Hondata S300 v2.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Под капотом сделан легкий клинлук, заварены лишние отверстия, проводка частично спрятана в крылья.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Так как на машинах с двигателями B-серии устанавливались «свои» КПП, то пришлось менять и коробку переключения передач. Поиски коробки с LSD завершились покупкой комплекта МКПП S80 с главной парой 4.4 от Honda Integra Type R Spec96.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Тормозная система усилена. Спереди инсталлированы 4-поршневые алюминиевые суппорты от Nissan Skyline R32 и 282 мм тормоза от Honda NSX. Сзади суппорты от Honda Integra Type R DC5 и 260 мм тормоза.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Что касается подвески, здесь фултап стойки HKS Hipermax, кастомные передние развальные рычаги с регулировками, задние развальные рычаги Hard Race, трехточечная распорка передних стаканов (кастом), передний стабилизатор от Honda Integra Type R Spec98.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Ну и один из самых важных элементов в облике автомобиля — колесные диски. «Хонда» красуется на дисках Enkei RP-01 в параметрах 16х8J ET38 с шинами Dunlop SP Sport размерностью 215/45/16.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Практически все работы с машиной (кроме покраски и частично проводки) владелец выполнил либо самостоятельно, либо вместе с друзьями. Порой было нелегко, но полученный опыт и результат того стоят. Honda Civic выглядит шикарно и используется теперь только летом.

Honda Civic
Источник: Авто Mail

Кстати, вы наверняка заметили логотипы Acura на кузове. Acura — это и есть Honda, но премиум-класса. После всех работ этот обновленный автомобиль имеет полное право называться Acura, так что для него были специально куплены и наклеены новые шильдики.