В Ассоциации европейского бизнеса, которая объединяет автопроизводителей, поставляющих машины на российский рынок, раскритиковали планы правительства, касающиеся пошлин и утилизационного сбора в отношении электромобилей. Сейчас такой транспорт ввозят в Россию беспошлинно, а утилизационный сбор составляет 32,6 тыс. рублей (для новых электромобилей, поставляемых официально). По планам Минпромторга, к цене электромобилей добавится 15-процентная пошлина, а утилизационный сбор вырастет в 9 раз — до 288 000 ₽!
«Эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России. К сожалению, такой шаг не обсуждался с представителями отрасли. Мы считаем, что принятие указанного постановления приведет к росту цен на электромобили для конечного потребителя, а также замедлит динамику их продаж и развитие зарядной инфраструктуры», — заявил Томас Штэрцель, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.
Еще больше подорожают подержанные электромобили, которые к нам возят «серые» дилеры. Если машина старше трех лет и ее ввозит юридическое лицо, то сейчас используется коэффициент 6,1, и сумма сбора — 122 000 ₽ Минпромторг поднимает коэффициент до 24,1, и значит, в цену каждого электромобиля войдет 482 000 ₽
Сохранится лазейка для электромобилей, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Сейчас за новый электромобиль гражданин платит всего 3400 ₽, а за экземпляр старше трех лет — 5200 ₽ В Минпромторге обещают, что новые сборы будут в пределах 4500 ₽ и 6500 ₽ соответственно.
Интересно, что в этом году объем продаж электромобилей в России превосходит показатели аналогичного периода прошлого года более чем вдвое (точнее — на 118%). Впрочем, в абсолютных цифрах это по-прежнему немного — 845 штук (по итогам десяти месяцев).