«АвтоВАЗ» уже седьмой раз в этом году поднимает цены на свою продукцию. Только лишь за осень прошло три волны повышения цен. Про грядущее декабрьское повышение ранее сообщалось, что рост уложится в рамки 7000—10 000 рублей в зависимости от модели, но на деле большинство моделей подорожали на 25 000—40 000 рублей.
Lada Vesta не просто перешагнула очередной психологический рубеж в 800 000 рублей, а ушла далеко за него. Отметим, что когда Vesta выходила на рынок в 2015 году, за нее просили чуть больше 500 000 рублей.
Модель | Минимальная цена | Максимальная цена | Прибавка, руб. | Прибавка, % |
---|---|---|---|---|
Granta седан | 587 900 | 808 800 | 28 000 | 3,6−5,0 |
Granta хэтчбек | 638 500 | 825 800 | 25 000 | 3,1−4,1 |
Granta лифтбэк | 609 900 | 828 800 | 28 000 | 3,5−4,8 |
Granta универсал | 613 900 | 832 800 | 25 000 | 3,1−4,2 |
Granta Сrоss | 708 900 | 820 900 | 25 000 | 3,1−3,7 |
Granta Drive Active | 775 900 | 782 900 | 25 000 | 3,3 |
Vesta | 835 900 | 1 175 900 | 40 000 | 3,5−5,0 |
Vesta Сгоss | 983 900 | 1 184 900 | 40 000 | 3,5−4,2 |
Vesta Sport | 1 256 900 | 1 312 900 | 35 000 | 2,7−2,9 |
Vesta SW | 927 900 | 1 237 900 | 35 000 | 2,9−3,9 |
Vesta SW Cross | 1 042 900 | 1 246 900 | 35 000 | 2,9−3,5 |
Vesta CNG | 1 030 900 | 1 156 900 | 35 000 | 3,1−3,5 |
XRAY | 802 900 | 1 008 900 | 28 000 | 2,9−3,6 |
XRAY Cross | 898 900 | 1 225 900 | 30 000 | 2,5−3,5 |
Largus | 812 900 | 1 010 900 | 32 000 | 3,3−4,1 |
Largus Cross | 982 900 | 1 050 900 | 32 000 | 3,1−3,4 |
Niva Legend 3 дв. | 675 900 | 760 900 | 16 000 | 2,1−2,4 |
Niva Legend 5 дв. | 755 900 | 840 900 | 8 000 | 1,0−1,1 |
Niva Legend Bronto | 939 900 | 994 900 | 10 000 | 1,0−1,1 |
Niva Travel | 858 900 | 1 020 900 | 27 000 | 2,7−3,2 |
Минимальная цена «Гранты» приближается к 600 000 рублей. Когда эта модель пошла в производство в 2011 году, за нее просили от 229 000 рублей.
Между тем «АвтоВАЗ» больше не позиционирует «Гранту» как бюджетный автомобиль. По словам директора проекта Granta Ольги Баженовой, «говорить о бюджетном автомобиле мы не можем». Сейчас самим производителем это выражение не должно применяться к «Гранте». Модель получает многие современные, самые новые опции, которые есть на рынке, так что это — «сбалансированная» машина, утверждают на «АвтоВАЗе».
Проблема для покупателей сейчас — не только рост цен, но и множество «допов», которые навязывают дилеры, а теперь и сам производитель стал включать обязательные пакеты допоборудования в комплектации машин. По этой причине ФАС даже провела специальную проверку ценовой политики «Лады». «АвтоВАЗ» поспешил заявить, что сохранятся версии без «допов». Но как их найти в наличии — большой вопрос.