Послушайте мотор Koenigsegg, который раскручивается до предела за мгновение

Koenigsegg Jesko отличается уникальным силовым агрегатом с V8 битурбо и шестью (!) сцеплениями. Реакции на газ — молниеносные

Koenigsegg Jesko называют «мегакаром». Этот флагман шведского производителя быстрейших в мире машин пошел в серию в этом году, и его уникальные возможности еще продолжают раскрываться. В своем видеоролике производитель показал, что двигатель Jesko раскручивается с холостых оборотов до предельных 7800 об/мин всего за 231 миллисекунду. То есть реакции на газ тут просто невероятно быстрые.

Jesko — классический бензиновый монстр без электроначинки. Возможно, последний такой в истории Koenigsegg. За спинками кресел — 5-литровый V8 битурбо. Он выдает 1 280 л.с. на обычном 95-м бензине, а если залить биотопливо Е85, отдача вырастет до 1600 л.с. и 1500 Нм!

Возможность мгновенно раскручиваться обусловлена самой уникальной конструкцией силового агрегата. Между двигателем и коробкой передач отсутствуют маховик и сцепление. Механизмы сцеплений — их здесь шесть (!) — размещены непосредственно в КПП. Причем сцепления — очень маленькие, размером с кулак.

У маленьких механизмов сцепления очень низкий момент инерции даже во включенном состоянии, и еще меньше в разомкнутом.

Все это вместе делает силовой агрегат очень отзывчивым на все действия водителя. Можно в любой момент резко ускоряться и быстро переключаться — мотор не «тормозит».

Кстати, предельные 7800 об/мин, которые мы видим в этом ролике, достигаются, когда коробка в нейтрали. А в движении, когда включена та или иная передача, могучий мотор позволяет крутить себя до 8500 об/мин!

Контент недоступен
Павел Ёлшин