Шины

Шипы или «липучка» — плюсы и минусы

Как подобрать тип зимних шин, который подойдет именно вам? Правда ли, что «липучка» действительно прилипает к покрытию? И в чем минусы шипованных шин? Разбираемся вместе с «Авито»

Рано или поздно перед каждым автолюбителем встает вопрос о покупке зимних шин — не имеет значения, новые они или подержанные, но всегда есть выбор между покрышками с шипами и без них. Как определить, какие именно нужны вам? Выясняем вместе с онлайн-сервисом «Авито».

Шипованные или «липучка»: какие шины выбирают водители в России

Наиболее популярными в России остаются шипованные зимние шины. По данным Авито, на долю шин с шипами приходится 71% спроса, а на нешипованные — 29%.

Выбор в пользу шипованной резины чаще делают водители в большинстве крупных городов России и в регионах со снежной и морозной зимой, а в более теплых городах страны большим спросом пользуются, наоборот, нешипованные покрышки.

Так, например, в Краснодаре, Ставрополе, Симферополе и Махачкале доля спроса на нешипованные шины превышает 80%.

Самый активный в стране спрос на нешипованную зимнюю резину, по данным Авито, наблюдается в Калининграде — здесь на «липучку» приходится 97% спроса. Как отмечают эксперты Авито, такой тренд объясняется близостью города к Европе — в большинстве европейских стран, включая граничащую с Калининградом Польшу, запрещена эксплуатация шипованных шин, и въехать туда на автомобиле с такими покрышками не получится.

Шипованными шинами больше, чем в других городах, интересуются жители Перми: в городе 96% спроса приходится на этот тип зимней резины.

Источник: depositphotos.com

Плюсы и минусы разных шин

Для начала стоит разобраться, чем принципиально различаются шипованные шины от нешипованных. Основная разница в поведении раскрывается на льду — в первом случае для улучшения сцепления со скользким покрытием используются металлические шипы, а во втором увеличивается пятно контакта благодаря множеству специальных прорезей-ламелей.

Из-за ламелей и использования мягких резиновых смесей нешипованные (или, официально, фрикционные) шины нарекли «липучками». Разумеется, ни к чему шины не прилипают, но «гаражное» название прижилось в народе.

Отсюда же и никудышное поведение на асфальте при экстремальных маневрах и низкий индекс скорости — мягкий и податливый протектор не может справиться с такими нагрузками.

Фрикционные шины полюбились спокойным водителям за хорошую плавность хода и сниженный уровень шума — потому они часто встречаются на японских и корейских автомобилях, у которых традиционно не лучшая шумоизоляция колесных арок. К тому же, они не грешат вылетанием шипов при агрессивной езде — ведь их там попросту нет.

Современные фрикционные шины уже лишились минусов старых моделей — по жесткости резиновой смеси они сравнялись с шипованными моделями, поэтому хорошо ведут себя на асфальте. Но по-прежнему уступают им на льду, если говорить о шинах примерно равноценных производителей — часто бывает так, что дешевые шипованные шины ведут себя хуже, чем дорогие фрикционные. И как же тогда принять решение о покупке?

Определяемся с условиями эксплуатации

Если вам часто приходится ездить по загородным трассам, то выбор очевиден — только шипованные шины. Их сцепные свойства на льду могут понадобиться лишь один раз за всю зиму, но и этого раза достаточно, чтобы не попасть в ДТП. Да, в таком случае придется смириться с повышенным гулом, а также не трогаться с пробуксовкой на асфальте, чтобы свести к минимуму потери шипов.

Напротив, если эксплуатация происходит преимущественно в городах, где регулярно убирают улицы от снега и обрабатывают их химическими реагентами, то можно смело брать современные фрикционные шины — шипованные модели уступают им на мокром асфальте.

Но стоит помнить, что по льду лучше ехать аккуратнее и медленнее. И следить за износом протектора — чем меньше его высота, тем хуже проходимость. Застрять на «лысых» покрышках в заснеженном дворе — проще простого. Впрочем, это актуально для любого типа.

Есть отдельная каста фрикционных шин — низкопрофильные покрышки, рассчитанные на использование на асфальте. В основном предназначены они для спортивных автомобилей и имеют высокий индекс скорости (вплоть до 270 км/ч). Важно понимать, что на снегу и особенно на льду их сцепные свойства гораздо хуже, чем у нешипованных шин так называемого «скандинавского» типа.

Так что лучше заранее изучить ассортимент, доступный в размерности для вашего автомобиля, и ознакомиться с результатами хотя бы нескольких независимых тестов — далеко не все дешевые шины обладают хорошими характеристиками.

Поэтому лучше не поддаваться на низкие цены — на скользких покрытиях лишние метры тормозного пути могут сыграть злую шутку. Но в то же время есть немало брендов, выпускающих качественные покрышки за вменяемые деньги, так что стоит потратить немного времени на изучение вопроса.

Определились с типом? Самое время отправиться на Авито, где представлен широкий ассортимент как подержанных, так и новых шин по выгодным ценам. Благодаря фильтрам вы легко сможете подобрать нужную размерность и тип, указать желаемый ценовой диапазон и найти продавцов с высоким рейтингом рядом с вами. Остается только выбрать из десятков вариантов наиболее приглянувшийся вам комплект.