Skoda Octavia второго поколения, также известная под индексами 1Z и А5, не менее удачная, чем ее предшественница, и потому весьма успешная модель, которая выпускалась с 2004 по 2013 годы. Она продавалась в России с широким выбором силовых агрегатов, с кузовами лифтбэк и универсал.
Последний с 2007 года также был доступен в овнедорожненной версии Scout. Сейчас найти чешский бестселлер из прошлого десятилетия можно чуть ли не от 400 000 рублей. Разберемся, стоит ли брать «Шкоду Октавию» в таком возрасте и с пробегом от 300 до 700 тыс. км, а также с какими проблемами может столкнуться ее покупатель.
Как выбрать Skoda Octavia A5 с пробегом
Примерно треть «Октавий» этого поколения продаются на вторичном рынке с простейшим атмосферником 1.6 MPI, выхаживающим до капиталки около 300 000 км. Большинство его «болячек», вроде отказывающих катушек зажигания и высоковольтных проводов, можно излечить за небольшие деньги. В масложоре могут быть виновны несвоевременная замена смазки и нерегулярное обслуживание, а причиной неустойчивой работы двигателя порой оказывается треснувший пластиковый корпус впускного коллектора.
Машины с 2-литровым атмосферным мотором и непосредственным впрыском могут оказаться более хлопотными в обслуживании. Ему хорошо бы чистить форсунки через 40−50 тыс. км, менять ремень ГРМ через 60 тыс. км и помпу через 120 тыс. км.
С «турбочетверками» Skoda Octavia забот и хлопот куда больше. По крайней мере, до 2011 года, когда этим моторам доработали конструкцию поршней и ГРМ. Самый популярный на «Октавии» турбомотор 1.8 стал надежнее после получения модифицированной поршневой группы в 2012 году.
В сравнении с 5-ступенчатой и 6-ступенчатой «механиками», «автомат» Aisin показал себя довольно надежным агрегатом. А особенно в тандеме с менее мощными двигателями. Чем способнее установленный с ним в паре мотор, тем выше риск перегревов и последующих проблем с подшипниками и гидроблоком. Но «робот» DQ200 на этом фоне — слабое звено с кучей потенциальных и реальных «болячек». С ним подержанную «Октавию» рассматривать к покупке стоит в последнюю очередь.
На фоне слабых мест силовых агрегатов и ходовой Skoda Octavia ее кузов благодаря отличной коррозионной стойкости являет собой образец надежности. Металл покрывается ржавчиной только после сильных повреждений цинковой защиты. Но из-за последней краска недостаточно хорошо держится на кузове, оголяя его то там, то сям в местах сколов ЛКП. Чаще всего — на капоте, порогах и колесных арках. А еще в нижней части дверей. Среди прочих недочетов во внешности — мутнеющий пластик фар и хром в отделке, а также отклеивающиеся молдинги.
Стоит ли связываться с подержанной Skoda Octavia A5, желая купить простой, надежный и недорогой автомобиль гольф-класса? Как выбрать достойный вариант «Шкоды Октавии» и на что обратить внимание при осмотре такой машины с пробегом? Какие болячки есть у Skoda Octavia A5 и от каких ее вариантов лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора этой компактной семейной пятидверки.