Первая электрическая Toyota — раскрыты главные подробности

Японская марка готовится к запуску в серию электрокроссовера bZ4Х. Европейская премьера состоится в декабре, продажи стартуют в середине 2022 года
Павел Ёлшин

Кроссовер bZ4Х станет первый серийным электромобилем Toyota. Он создан на новой платформе e-TNGA, разработанной совместно с Subaru. Прошлой весной новинку показали в виде концепта, не раскрывая никаких технических характеристик. Теперь же японцы поделились всеми основными деталями.

По размерам новинка сравнима с RAV4. Габариты — 4690 х 1860 х 1650 мм, при этом колесная база длиннее на 160 мм (2850 мм) и внутри намного больше места. Утверждается, что по пространству на задних местах автомобиль сравним чуть ли не с флагманским седаном Lexus LS.

Дизайн концепта пойдет в серию почти без изменений. Даже руль, напоминающий штурвал звездолета, будет предложен в качестве альтернативы обычной баранке.

20211029_01_10.jpg
20211029_01_20.jpg
20211029_01_19.jpg
20211029_01_18.jpg
20211029_01_16.jpg
19

Базовой будет версия с одним электромотором и передним приводом. Мощность — 204 л.с., разгон до «сотни» — 8,4 с.

Полноприводная модификация получит два не слишком мощных электродвигателя: однако их суммарная отдача составит 218 л.с. При этом динамика все-таки заметно лучше, чем у младшей версии: 100 км/ч такой кроссовер будет набирать за 7,7 с.

Обе модификации  будут оснащаться одинаковой батареей емкостью 71,4 кВт·ч. Максимальный запас хода в 500 км достигается одномоторной модификацией. У двухмоторной запас хода на 40 км меньше.

При использовании скоростной зарядки пополнить запас энергии на 80% можно будет за 30 минут.

Родственная модель Subaru получит имя Solterra. Размерами она будет как Forester. Премьера ожидается в начале 2022 года.

Контент недоступен