Нынешнее поколение Lexus ES выпускается уже три года, и настало время для планового обновления. Правда, рестайлингом это не назовешь. Нужно быть большим знатоком этой модели, чтобы обратить внимание на изменившийся рисунок решетки радиатора и новые колесные диски. Но если дореформенную версию еще полгода назад можно было купить по цене от 3 140 000 руб., то за новинку просят от 3 514 000 руб. (суммы — без учета дилерских накруток).
Конечно, за эту цену получаешь еще и некоторые обновления по технической начинке. Новый базовый мотор 2.0 развивает крутящий момент в 206 Нм против 192 ньютон-метров прежде, хотя мощность составляет те же 150 л.с. Но главное — на смену классическому автомату пришел вариатор Direct Shift с «механической» первой передачей и клиноременным механизмом. Впрочем, для российского рынка это не такой уж и плюс: пусть механическая первая скорость в теории делает старт с места пободрее, в целом у нас вариатор многими считается не столь надежным агрегатом, как АКПП с гидротрансформатором.
Утверждается, что подвеска улучшилась благодаря применению иных амортизаторов и более жестких распорок сзади.
В салоне самое важное изменение — это «мультимедийка», получившая сенсорный экран на 12,3 дюйма (в старших комплектациях). Чтобы до него было легче дотянуться, его сместили на 11 см ближе к водителю. Впрочем, как и прежде, можно не касаться дисплея, а управлять всеми функциями через «тачпад» около селектора трансмиссии.
Младший мотор (версия ES 200) предлагается исключительно с базовой комплектацией Comfort, в которую входит салон из кожзама, электроприводы руля и сидений, 8-дюймовая мультимедийная система, камера заднего вида, бесключевой доступ и 17-дюймовые легкосплавные колеса. Такое же оснащение, но в версии ES 250 (2,5 л, 250 л.с.) с 8-ступенчатым автоматом обойдется минимум в 3 722 000 руб. Но эту модификацию можно оснастить очень богато.
Всего на выбор пять комплектаций, за топовую Luxury просят от 4 782 000 руб. Тут и полный комплект электронных ассистентов Lexus Safety System+, и отделка полуанилиновой кожей, и камеры кругового обзора, и панорамная крыша, и крутая аудиосистема Mark Levinson.
Старшая версия Lexus ES 350 (249 л.с.) имеет только две комплектации на выбор: среднюю по оснащению F Sport за 5 113 000 руб и Luxury за 5 443 000 руб. Кстати, отметим, что у «околоспортивной» версии решетка радиатора своя, и она как раз при обновлении совсем не поменялась.
Уже на подходе к нашему рынке более значимая новинка от японской марки — новое поколение большого внедорожника Lexus LX, который, как и Toyota Land Cruiser, недавно сменил поколение. Старт продаж ожидается в начале следующего года. Уже известно, что эта модель тоже значительно подорожает. За машины уходящего поколения сейчас просят от 7,9 млн рублей.