«В Огарево гоняю на них, — ответил Владимир Путин на вопрос о своем опыте езды на электромобилях. — Разницы я не чувствую почти, приемистые, хорошие машинки». Президент не уточнил, какие модели ему довелось опробовать. При этом он отметил проблемы электроэнергетики на Западе.
Пусть электромобили позволяют улучшить экологию в городах, известный минус заключается в том, что производство энергии ведется неэкологичными методами. По словам главы государства, угольная генерация электроэнергии в ФРГ в два раза больше, чем в России. Там на нее приходится 30−32% энергетики, а у нас — 15−16%.
«Электромобили — хорошо. А загрязнение атмосферы при производстве электроэнергии — наверное, это не очень хорошо», — заключил Владимир Путин. Уже не первый раз президент отмечает, что для такой страны, как Россия, подходящей альтернативой являются автомобили на газомоторном топливе.
Хотя пока электрокары не делают погоды на российском рынке, уже в следующем году к нам начнут официально поставлять сразу несколько важных новинок. Сейчас и «официалы», и «серые» дилеры предлагают в основном дорогие модели вроде Porsche Taycan, Audi e-tron и Tesla. В 2022 году электромобили начнут поставлять к нам Hyundai и Kia.
На днях состоялась российская премьера электрокара Kia EV6. Цены пока не объявлены, но с учетом того, что базовая версия развивает всего 170 л.с., это должен быть автомобиль заметно дешевле «Теслы». Конечно, сумма все равно будет приличной. А вот Hyundai Ioniq 5 можно будет взять по подписке. Так что если захочется на время почувствовать себя владельцем электромобиля, это будет более доступным вариантом.