Он пояснил, что причиной сохраняющегося роста является убыточность работы розницы, поскольку оптовые цены сейчас приблизительно равны розничным из-за увеличения экспортных нетбэков.
«Нетбэки — это специальные индексы, которые показывают сколько должен стоить товар, чтобы производителю было безразлично куда поставлять — на внутренний рынок или на экспорт, — рассказал Баженов. — Чем выше нетбэк, тем сильнее растут внутренние оптовые цены. На рост нетбэков влияют цены на нефтепродукты на мировых рынках, курс рубля, значение акцизов, экспортные пошлины и затраты на логистику и перевалку».
Собеседник агентства отметил, что все перечисленные параметры сейчас приводят к высокому уровню нетбэков. При этом демпферный механизм сдерживает рост цен на топливо, но это в основном распространяется на крупные нефтяные компании.
«Каких-то факторов в пользу снижения биржевых цен мы не видим, объёмы не увеличиваются в той мере, в какой необходимо для того, чтобы цены падали. Спрос по-прежнему ещё высокий. Обычно спрос начинает снижаться уже после октября месяца, и тогда начинается снижение биржевых цен», — также отметил Баженов.
Биржевая цена бензина Аи-95 на прошлой неделе три дня подряд била рекорды, последний из которых был достигнут в пятницу — показатель составлял 60 570 рублей за тонну. Минэнерго РФ объяснило рост котировок ремонтами на нескольких НПЗ и переходом топливного рынка от летних сортов к зимним, при этом в ведомстве исключили риски дефицита бензина на биржевых торгах. В свою очередь Росстат сообщил, что розничные цены на бензин, по данным прошлой недели, перешли к снижению с начала сентября. В частности, средняя цена Аи-95 с начала месяца снизилась на 24 копейки.