В современном автомобильном мире становится все меньше «динозавров» – большие атмосферные моторы заменяются компактными турбированными двигателями, а огромные внедорожники один за другим избавляются от архаичных, но надежных решений. Что и говорить, если даже Land Rover Defender остался без рамы! Но есть те, кто пока не сдаются, – новый Chevrolet Tahoe пока сохранил и V8, и рамную конструкцию, хотя и поменял задний мост на независимую подвеску. И тест-драйв Chevrolet Tahoe лишь убедил меня в мысли, что ему пока рано в палеонтологический музей.
Еще больше
Внешне Chevrolet Tahoe стал даже брутальнее, чем прежде. Впечатляет огромной решеткой радиатора, по бокам которой – прищуренные будто в порыве гнева «глаза» со светодиодной «подводкой». Угловатая «челюсть» переднего бампера, плоские панели кузова и рубленые формы внушают уважение, но с элементами устрашения дизайнеры не переборщили, Tahoe не выглядит неотесанным грубияном. Особенно он хорош в броском красном цвете и «спортивной» комплектации RST с 22-дюймовыми колесами.
И глядя на Chevrolet Tahoe, не замечаешь главного – и без того немаленький внедорожник еще прибавил в габаритах. Длина увеличилась аж на 169 мм, и теперь от переднего до заднего бампера – 5 351 мм! До родственного Cadillac Escalade не хватило лишь трех сантиметров, но в большинство гаражей Tahoe уже рискует не влезть.
Удивительно, но при таких размерах Tahoe оказался очень легким в управлении – на нем уверенно маневрируешь в тесном пространстве дворов, парковку облегчают камеры кругового обзора с высоким разрешением, да и в городской толчее он не кажется излишне огромным. Конечно, окружающие держатся от этого исполина чуть поодаль, а при включении «поворотника» не будут излишне сопротивляться перестроениям. И могут счесть водителя Chevrolet не слишком воспитанным, не получив привычной благодарности морганием «аварийкой». Но не спешите его обвинять – кнопка находится аж справа от экрана мультимедийного комплекса.
Кстати, о салоне – это настоящий рай и бальзам на души ретроградов, израненных глянцевыми сенсорными панелями и многочисленными экранами. В Tahoe – россыпь кнопок и даже обычный приборный щиток с двумя «механическими» циферблатами. Как же это все классно и удобно! Правда, не обошлось и без изысков – кнопочным сделали даже управление 10-ступенчатым автоматом, так что подрулевой «кочерги» в Tahoe теперь нет.
Что поменялось с новой задней подвеской? Тест-драйв Chevrolet Tahoe
Chevrolet Tahoe вместе с тем же «Эскалэйдом» переехал на новую платформу GMT T1XX, рама стала на 40 кг легче и на 10% прибавила в жесткости на кручение. А вот задний неразрезной мост ушел в историю – его место заняла независимая подвеска. И больше всего этому обрадуются пассажиры. Второй ряд получил продольную регулировку, вместо дивана можно установить раздельные «капитанские» кресла и... свободно перемещаться по салону. Места здесь столько, что хоть в футбол играй!
И трясет теперь не так – новый Tahoe получил пневмобаллоны и адаптивные амортизаторы Magnetic Ride, поэтому гораздо лучше стал проезжать ямы с острыми краями, рельсы и колодезные люки, а стыки в поворотах перестали сдергивать внедорожник с траектории. В целом, с поправкой на массу в почти 2,8 тонны, управлять Tahoe стало проще, в поворотах он удивляет неожиданной прытью, и даже не замечаешь, как стрелка спидометра упирается в 180 км/ч, когда срабатывает ограничитель скорости. Причем остановиться он тоже может быстро – тормоза теперь нормальные, впереди тут диски диаметром 410 мм. Например, у Lamborghini Urus роторы всего на 30 мм больше.
Под капотом случилась небольшая деноминация – на российский рынок Tahoe вновь поставляется только с V8 объемом 5,3 литра, хотя раньше ставили 6.2. Видимо, сделано это для внутренней субординации с Cadillac Escalade. Так что «табун» поредел – выдает V8 343 л.с. и 519 Нм. Паспортный разгон до сотни – не самые впечатляющие 8 секунд, но процесс достаточно азартный, чтобы на каждом светофоре утапливать правую педаль в пол, наслаждаясь приятным звуком атмосферной «восьмерки» и ладной работой 10-ступенчатого автомата. Расход топлива, конечно, в таких режимах вывалится за 20 л/100 км, но в среднем можно ездить, укладываясь в 16-17 л/100 км.
Но есть и хорошая новость для любителей дальних поездок с минимальным расходом – в следующем году к нам должны привезти Chevrolet Tahoe с трехлитровым турбодизелем, который уже доступен в США (впервые в истории модели!). Рядная «шестерка» из семейства Duramax выдает 283 л.с. и 623 Нм и должна обеспечить хороший запас хода при объеме бака 91 литр.
Трансмиссия у Chevrolet Tahoe сохранила схему с подключаемой передней осью, так что при желании можно «дать угла» на скользких покрытиях, выбрав задний привод. У него, конечно, есть понижающая передача и задний самоблокирующийся дифференциал, а клиренс увеличили до 216 мм, но на серьезные внедорожные вылазки решаться не стоит – Tahoe не может похвастать хорошей геометрической проходимостью, а ход задней подвески после отказа от моста стал меньше.
Верность привычкам
Так что Chevrolet Tahoe при смене поколений не изменил себе, в отличие, например, от недавно протестированного нами нового Chevrolet Trailblazer – это по-прежнему огромный внедорожник с просторным салоном, на котором так и хочется махнуть всей семьей практически в любой уголок страны, где есть хотя бы грунтовые дороги. Особенно, если выбрать его в исполнении Z71 с 20-дюймовыми колесами, более пригодными для плохого покрытия.
Chevrolet Tahoe предлагается всего в двух комплектациях, но оснащение очень богатое – кожаный салон, аудиосистема Bose, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника, набор систем помощи водителю (удержание в полосе, автоматическое торможение), причем за раздельные сиденья второго ряда доплата не требуется. Как и за любой цвет, кроме черного и белого перламутра.
Единственное, чего не хватает, – это вентиляции сидений, которую отрядили более статусному «Кадиллаку». Но в качестве опции доступны система развлечения задних пассажиров с 12-дюймовыми экранами и панорамная крыша. Стоит Chevrolet Tahoe RST от 6 499 000 рублей, а «внедорожный» вариант Z71, где дополнительно имеется и помощник при спуске с горы, обойдется на 100 тысяч дешевле.