Когда пора покупать летнюю резину взамен износившейся, водители предпочитают не экономить и выбирают новую из магазина. Ведь летом лучше сцепление с дорогой, выше скорости, температура и нагрузки. Никто не хочет рисковать собственной безопасностью в таких условиях.
Эксплуатация зимних шин, которые используются сезон в году и изнашиваются не так интенсивно и вроде бы испытывают меньшие нагрузки, видится водителям иначе. Так почему бы не сэкономить на них и не приобрести подержанные. При этом важно знать, как проверить б/у резину перед покупкой и как узнать пробег шин.
Авто Mail уже рассказывал о том, стоит ли покупать б/у шины, какие при этом риски и какие требования к состоянию автомобильной резины есть в ПДД. Если приняли волевое решение ездить зимой на подержанных покрышках и не тратиться на новые, то вот ряд полезных советов и рекомендаций, как выбирать б/у зимние шины, чтобы потом об этом не пожалеть.
Возраст шин
Первым делом определите, когда выпущена резина. Производители шин говорят, что средний срок службы покрышек составляет 7-10 лет. При этом уточняют: мягкие зимние изнашиваются быстрее и потому служат, как правило, меньше. Однако в российском законодательстве (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы автомобильной резины еще короче — 5 лет с момента изготовления.
Кстати, срок хранения новых шин в магазине (если это делали правильно) составляет те же 5 лет. А значит, покупать залежавшиеся на складе даже нулевые, выпущенные до 2016 года, не стоит. И хотя по истечение этого срока неправильно называть резину негодной — немецкие эксперты топят за хранение до 6 лет, а американские не видят в ничего страшного и за 10 лет — по закону производитель отвечает за качество, состояние и характеристики шин только 5 лет.
Таким образом, чтобы поездить на них еще хотя бы 2-3 года, не стоит рассматривать к покупке зимние б/у шины, старше половины отведенного 5-6-летнего срока службы или 3 лет. Но как узнать возраст б/у шин? На боковине у шин, произведенных после 2000 года, нанесен DOT-код: две пары чисел, первая указывает на номер недели в году, когда произведена покрышка, а вторая — на год выпуска. Вряд ли еще продаются шины старее, у которых в маркировке «даты рождения» было три цифры — две указывали на неделю выпуска, а в третьей закодирован год.
Износ шин
Впрочем, шинники утверждают, что не так важен год выпуска и возраст резины, как пробег. То есть время с момента установки на автомобиль. Выяснить пробег шин легко — замерьте высоту протектора. Если для летних покрышек минимально допустимая глубина рисунка составляет 1,6 мм, то для зимних и всесезонных обязана быть выше 4 мм. Впрочем, не стоит ограничиваться значением запаса протектора. Выясните состояние резины и наличие у нее повреждений.
Лучше отказаться от покупки б/у зимних шин, если при визуальном осмотре на поверхности или внутренней части обнаружились вздутия, порезы, а также разрывы, растрескивание и расслоение материала. Разворачивайтесь и уходите, если из нее торчат винты, гвозди и иные посторонние предметы. При осмотре шипованных б/у зимних шин оцените, сколько шипов не хватает. Если прошлый владелец растерял часть, то шансы, что остальные продержатся, — невелики.
И последнее. Если чувствуете, что опыта, знаний, навыков и уверенности в вопросе «как выбрать б/у зимние шины?» не хватает для самостоятельного осмотра и покупки подержанной резины, то обратитесь для диагностики к знатокам в шиномонтаж. Помимо визуального осмотра эти люди дадут профессиональную оценку состояния.