Концерн Hyundai представил свое видение будущего «водородной мобильности» на примере применения в различных транспортных средствах.
Так, в рамках демонстрации своих возможностей корейцы показали спорткар Vision FK с силовой установкой мощностью 680 л.с. Vision FK способен разогнаться с места до 100 км/ч менее чем за 4 секунды.
В Vision FK использовано сочетание конвертера энергии водородных топливных элементов, привода на заднюю ось и силовой установки с возможностью внешней подзарядки. Расчетный запас автономного хода этого электромобиля превышает 600 км.
Другой новинкой стала беспилотная фура Trailer Drone, способная функционировать полностью автономно. Число баков с водородом подбирается индивидуально для каждого маршрута. Trailer Drone обеспечивает запас хода на одной зарядке более 1000 километров.
Также Hyundai разработал электрическую тележку на топливных элементах Fuel Cell e-Bogie с четырьмя полностью независимо управляемыми колесами. Такой прицеп-дрон способен автономно двигаться между пунктами с контейнерами в порту и в условиях плотного городского движения. Тележка может выполнять различные функции в наземных логистических цепочках, при строительстве, тушении пожаров и спасательных операциях в случае природных бедствий.
Вместе с этим корейская компания представила спасательный дрон, передвижную станцию водородной зарядки H Moving Station и электростанцию для работы в условиях чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ RHGV.
В Hyundai Motor планируют полностью перевести линейку коммерческого транспорта на использование водородных топливных элементов к 2028 году. Сейчас на стадии разработки находится система топливных элементов третьего поколения (мощностью 100 кВт и 200 кВт), которая придет на смену системе, применяемой в кроссовере NEXO. Система должна выйти на рынок в 2023 году.
На выставке IAA Mobility в Мюнхене состоялось множество разных премьер: мы собрали самые интересные (среди них BMW из вторсырья и сжимающаяся машина).