Что выбрать: Volkswagen Passat или Skoda Superb?

Какой автомобиль выбрать на вторичном рынке — «Пассат» или «Суберб». Послушаем мнение реальных владельцев.
Иван Есин

Автомобили созданы на одной платформе, но назвать их «одинаковыми» вряд ли у кого повернется язык — хотя бы благодаря 10-сантиметровой разнице в длине. Passat B5 в свое время пользовался в России значительной популярностью, в то время как продажи Superb были значительно скромнее. Естественно, это отразилось и на актуальном состоянии вторичного рынка — «немцев» в продаже в 10 раз больше, чем «чехов». Но может быть есть причины делать выбор именно в пользу Skoda?

Volkswagen Passat: отзывы владельцев

Цены на Passat пятого поколения начинаются от «смешных» 80 000 рублей за проблемные машины первых лет выпуска (он начался в 1996 году) до 500 000 рублей за куда более живые рестайлинговые авто начала 2000-х (смена поколений случилась в 2005 году).

6фотографий

Автомобиль оборудовался весьма разноплановыми бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,6 до 2,8 л мощностью от 90 до 193 л.с. (в рестайлинговом варианте существует версия с 4-литровым мотором мощностью 275 л.с., и в России в настоящий момент продаются целых три таких машины). Дизелей не так уж мало — более 10%, но основная масса — около 60% рынка все же приходится на популярнейший бензиновый двигатель объемом 1,8 л мощностью 150 л.с. Как ни странно для этого класса авто, предложений с механикой почти на 20% больше, чем с автоматом — в конце 90-х — начале 2000-х покупатели авто стоимостью 20−25 тысяч долларов не гнушались «щелкать» передачи вручную и ездить по пробкам с ненавистной педалью сцепления! Совсем мало полноприводных автомобилей — чуть больше 5% от рынка.

За что хвалят Volkswagen Passat?

Надежность, салон, управляемость, багажник и ликвидность — самые часто упоминаемые плюсы машины.

Василий Лубин.

Виталик.

Сергей Михайлов.

Положительных отзывов очень много, даже на печально знаменитую алюминиевую дорогую подвеску ругаются далеко не все.

За что ругают Volkswagen Passat?

Проходимость, свет, обзорность, коробка передач и экономичность — в топе минусов машины, но этим беды ограничиваются не всегда.

Ne skaju.

«Ну, начнем! Когда увидел эту машину, сразу влюбился в нее! Хотя брат отговаривал от покупки этого авто! Как только купил это авто, мне понравилось все в нем! Полгода отъездил, и тут начались проблемы, да такие, что не хочу о них вспоминать. 1. Круиз-контроль вышел из строя уже через 3 тыс. км. 2. Гидрокомпенсаторы начали стучать, поменял их, и казалось бы все. Но этот мастер не сказал, что заодно неплохо было бы поменять и сальники клапанов, но умолчал об этом, и пришлось повторно на ремонт загонять и менять сальники клапанов! Потому что двигатель начал расходовать масло! 3. Когда покупал, с рейки текло масло, и я, зная об этом, все равно купил, и через 12−15 тыс. с рейки масло текло так, что гидравлика начала гудеть! 4. Ооо, это уже отдельная тема! Начал пинать АКПП! 5. Климат-контроль работал, но прежний хозяин мне сказал, что надо фреон залить! Но не тут-то было, оказывается, до меня он еще зацепил патрубок от кондера, и весь фреон оттуда вытек! 6. Салон дребезжит, когда неровная дорога! 7. Борткомпьютер перестал показывать информацию! 8. Лобовые сальники менял каждые 15 тыс. км 9. Коренной сальник поменял после 20 тыс. пробега. 10. Ходовка так себе, средне, граната летит часто, конусные рычаги поменял, два задних амортизатора поменял. Народ, не берите В5, если на нем автомат коробка, вот вам мой совет!».

Ирина.

Андрей Серебряков.

Сообщений о проблемах достаточно много, а это значит, что машину нужно выбирать очень внимательно.

Skoda Superb: отзывы владельцев

Если Passat, несмотря на свою легендарность, элегантность и добротность, не претендовал на роль топовой модели марки, то Superb, построенный на той же платформе B5 был безусловным флагманом чешского автопрома (что как раз и подчеркивалось удлиненной базой, а также нюансами комплектации). Дорогих внедорожников в то время Skoda еще не производила. В итоге автомобиль воспринимался как более высококлассный, хотя формально относился к тому же D-классу, что и Passat.

6фотографий

Поэтому купить Superb совсем уж за копейки не получится, придется выложить минимум 180 000 рублей. Повыше и максимальная планка цены, она находится в районе 600 000 рублей. Однако тут стоит учитывать: чехи начали выпускать машину первого поколения в 2001 году, а закончили — в 2008, на три года позже, чем с конвейера сошел последний Passat.

Линейка фольксвагеновских моторов у чешского комфорт-класса была покороче за счет отсутствия младших 1,6-литровых и старших 4-литровых двигателей, полный привод отсутствует как класс. Зато машин с автоматом в процентном соотношении существенно больше, чем у Passat — всего четверть рынка приходится на механику.

За что хвалят Skoda Superb?

Салон, управляемость, шумоизоляция, дизайн, багажник владельцы называют в числе главных достоинств машины.

конь педальный.

Валерий Лукьянов.

Princess.

Фанаты машины предельно лаконичны и не очень-то распространяются о конкретных достоинствах. Просто «хорошая машина». А есть ли те, кому черный Superb дорогу перебежал?

За что ругают Skoda Superb

Свет, подвеску и динамику владельцы недолюбливают, но в целом готовы простить.

Асет Ашимов.

Костя Суханов.

Юрiй.

Как таковых хейтеров нет: все так же взвешенно и спокойно. Возможно, если бы Superb было продано побольше, общий фон был бы другим, а в нынешней ситуации всем все нравится.

Выводы

У нас сегодня «боевая ничья» — обе машины набрали по 4,4 балла Однако есть свои нюансы. Выбор Passat безусловно на порядок больше, чем Superb, а значит, найти вариант на свой кошелек реальней. Однако если вы ищете «немца» в ценовом диапазоне выше среднего, не поленитесь заглянуть «к соседям» — возможно, найдете там что-то менее «ушатанное» и более «богатое» по комплектации. Да и за лишний дециметр семья наверняка спасибо скажет.