Автомобили созданы на одной платформе, но назвать их «одинаковыми» вряд ли у кого повернется язык — хотя бы благодаря 10-сантиметровой разнице в длине. Passat B5 в свое время пользовался в России значительной популярностью, в то время как продажи Superb были значительно скромнее. Естественно, это отразилось и на актуальном состоянии вторичного рынка — «немцев» в продаже в 10 раз больше, чем «чехов». Но может быть есть причины делать выбор именно в пользу Skoda?
Volkswagen Passat: отзывы владельцев
Цены на Passat пятого поколения начинаются от «смешных» 80 000 рублей за проблемные машины первых лет выпуска (он начался в 1996 году) до 500 000 рублей за куда более живые рестайлинговые авто начала 2000-х (смена поколений случилась в 2005 году).
Автомобиль оборудовался весьма разноплановыми бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,6 до 2,8 л мощностью от 90 до 193 л.с. (в рестайлинговом варианте существует версия с 4-литровым мотором мощностью 275 л.с., и в России в настоящий момент продаются целых три таких машины). Дизелей не так уж мало — более 10%, но основная масса — около 60% рынка все же приходится на популярнейший бензиновый двигатель объемом 1,8 л мощностью 150 л.с. Как ни странно для этого класса авто, предложений с механикой почти на 20% больше, чем с автоматом — в конце 90-х — начале 2000-х покупатели авто стоимостью 20−25 тысяч долларов не гнушались «щелкать» передачи вручную и ездить по пробкам с ненавистной педалью сцепления! Совсем мало полноприводных автомобилей — чуть больше 5% от рынка.
За что хвалят Volkswagen Passat?
Василий Лубин.
Виталик.
Сергей Михайлов.
Положительных отзывов очень много, даже на печально знаменитую алюминиевую дорогую подвеску ругаются далеко не все.
За что ругают Volkswagen Passat?
Ne skaju.
Ирина.
Андрей Серебряков.
Сообщений о проблемах достаточно много, а это значит, что машину нужно выбирать очень внимательно.
Skoda Superb: отзывы владельцев
Если Passat, несмотря на свою легендарность, элегантность и добротность, не претендовал на роль топовой модели марки, то Superb, построенный на той же платформе B5 был безусловным флагманом чешского автопрома (что как раз и подчеркивалось удлиненной базой, а также нюансами комплектации). Дорогих внедорожников в то время Skoda еще не производила. В итоге автомобиль воспринимался как более высококлассный, хотя формально относился к тому же D-классу, что и Passat.
Поэтому купить Superb совсем уж за копейки не получится, придется выложить минимум 180 000 рублей. Повыше и максимальная планка цены, она находится в районе 600 000 рублей. Однако тут стоит учитывать: чехи начали выпускать машину первого поколения в 2001 году, а закончили — в 2008, на три года позже, чем с конвейера сошел последний Passat.
Линейка фольксвагеновских моторов у чешского комфорт-класса была покороче за счет отсутствия младших 1,6-литровых и старших 4-литровых двигателей, полный привод отсутствует как класс. Зато машин с автоматом в процентном соотношении существенно больше, чем у Passat — всего четверть рынка приходится на механику.
За что хвалят Skoda Superb?
конь педальный.
Валерий Лукьянов.
Princess.
Фанаты машины предельно лаконичны и не очень-то распространяются о конкретных достоинствах. Просто «хорошая машина». А есть ли те, кому черный Superb дорогу перебежал?
За что ругают Skoda Superb
Асет Ашимов.
Костя Суханов.
Юрiй.
Как таковых хейтеров нет: все так же взвешенно и спокойно. Возможно, если бы Superb было продано побольше, общий фон был бы другим, а в нынешней ситуации всем все нравится.
Выводы
У нас сегодня «боевая ничья» — обе машины набрали по 4,4 балла Однако есть свои нюансы. Выбор Passat безусловно на порядок больше, чем Superb, а значит, найти вариант на свой кошелек реальней. Однако если вы ищете «немца» в ценовом диапазоне выше среднего, не поленитесь заглянуть «к соседям» — возможно, найдете там что-то менее «ушатанное» и более «богатое» по комплектации. Да и за лишний дециметр семья наверняка спасибо скажет.