В этот раз мы не столько будем сталкивать два культовых авто лбами, сколько постараемся рассказать словами владельцев о том, что значит иметь такую машину в своем гараже
Toyota Celica: отзывы владельцев
История спорткара насчитывает три с половиной десятилетия и семь поколений — первая машина сошла с конвейера в 1970 году, последняя — в 2006. В настоящий момент на российском вторичном рынке продается чуть больше ста автомобилей этой модели, примерно половина из них относится к последнему, седьмому поколению, а остальная половина приблизительно поровну разделена между шестым и пятым. Найти машины более ранних итераций невероятно сложно.
Вопреки расхожему мнению, далеко не все автомобили являются спорткарами в прямом смысле этого слова, а самых «заряженных» полноприводных версий пятого и шестого поколений с моторами, развивающими около 250 л.с. — меньше 10% рынка. В последнем поколении такие монстры и вовсе отсутствовали: с завода самым мощным двигателем был 2-литровый 192-сильный агрегат, а полноприводная версия отсутствовала. Примерно половина автомобилей в продаже — с автоматом.
Стоит учитывать, что в случае с Celica достаточно развита культура тюнинга: на автомобиле вполне может стоять мотор и трансмиссия от какой-нибудь другой Toyota, но уточнить это можно только у продавца.
Также далеко не все машины — праворульные, хотя их доля и достаточно велика — около 60%. Стать обладателем этого экстравагантного автомобиля можно всего за 150 000 рублей, но скорее всего это будет не очень опрятная внешне «заготовка» для тюнинга, к которой необходимо приложить руки. Машины в более презентабельном состоянии стоят от 500 000 до 1 100 000 рублей.
За что хвалят Toyota Celica?
Pavel Danylchuk
Алексей
MisSs aLeNa.............
Большинство отзывов не то что положительные — восторженные! Посмотрим, что скажут скептики, которые в этом случае явно в меньшинстве.
За что ругают Toyota Celica?
Василий Отставнов
Max777Merida Maximilianz
Алекс Сав
Даже те владельцы, которые описывают в основном недостатки машины, редко жалеют о покупке. Но проверять машину при осмотре советуют как можно тщательней.
Nissan Skyline: отзывы владельцев
Skyline уже более полувека держит в тонусе всех возможных конкурентов, выступая олицетворением словосочетания «японская мощь» — несмотря на то, что, как и в случае с Celica, далеко не каждый автомобиль с шильдиком Skyline является обладателем выходящих из ряда вон технических характеристик.
В настоящий момент производится уже тринадцатое поколение модели, однако основная масса предложений на вторичке приходится на автомобили с IX по XI поколение. «Входной билет» в мир практически неограниченного тюнинга стоит от 200 000 рублей, а вот верхней планки цены практически нет. Самые дорогие автомобили, в настоящий момент имеющиеся в продаже, стоят 15 и 21 млн рублей соответственно. Оба относятся к десятому поколению и выглядят так, как будто только что выехали со съемочной площадки очередной серии фильма «Форсаж». Более «приземленные» предложения — 3 400 000 и 3 710 000 рублей. Первый, по уверениям продавца, выдает 750 л.с., а второй — с полностью стоковым 280-сильным мотором, зато совершенно оригинальным и во всем остальном и находится (опять же, со слов продавца) в полностью заводском состоянии.
100% автомобилей на вторичном рынке — праворульные, фактически это — часть культуры. Больше 60% оборудованы автоматом, достаточно много машин — с двухлитровыми «чахлыми» моторами (от 130 до 215 л.с.). Правда, тут тоже нужно смотреть конкретные объявления: часто такой двигатель существует только на бумаге ради экономии на транспортном налоге, а под капотом на самом деле очередной «монстр».
За что хвалят Nissan Skylne?
Skylineo4ca
Андрей Александрович
Vyacheslav Khomyachenko
Как и в случае с Celica — автомобиль-восторг. Главное — четко понимать, чего именно ты хочешь от этой машины.
За что ругают Nissan Skyline?
Eden
Руслан Мамлеев
Mitrofun.mob
Найти полностью отрицательный отзыв на Skyline так и не удалось, но несмотря на высокие оценки, владельцы достаточно объективны. Даже те, кто без ума от своей машины, хорошо знают, какие недостатки в ней скрываются.
Выводы
Безусловно, эти машины демонстрируют совершенно разный подход к понятию «японский спорткар». Они немного из разных культур, принимали участие в разных типах гонок, для них доступен разный тюнинг. И однозначно определить, какой вариант кому больше подойдет, можно только индивидуально. И все же Skyline вырвался вперед, набрав 4,5 балла, Celica проиграла совсем чуть-чуть, но все-таки проиграла — у нее 4,4 балла.