Владельцам автомобилей с ременным приводом ГРМ следует помнить о том, что этот не такой уж дорогой расходник не вечен. И что его внезапный обрыв может обернуться капитальным ремонтом двигателя, который влетит в копеечку.
Ведь когда ремень ГРМ, синхронизирующий работу распределительного и коленчатого валов, перестает выполнять свои обязанности, происходит встреча клапанов и поршней, гнущих и разрушающих друг друга, а также деформирующих головку блока цилиндров и повреждающих шатунную группу.
Чтобы этого избежать, важно знать, на каком пробеге меняется ремень ГРМ и как часто менять ремень ГРМ следует на автомобилях с разными типами моторов и при различных условиях эксплуатации.
При износе и дефектах
Один из ответов на самый частый вопрос автовладельцев — как понять, что ремень ГРМ нужно менять — оцените его состояние визуально. Трещины, надрывы, а также разлохмаченные края, срезанные зубья и другие поверхностные дефекты — первый признак того, что расходник нужно скорее менять.
Правда, осмотреть ремень ГРМ не так уж просто и, открыв капот, его сразу не увидишь. Обычно он скрыт под специальным защитным кожухом. Тем не менее, если последний в ходе ремонта снят, то не лишним будет оценить заодно и состояние ремня ГРМ на предмет износа и повреждений. А еще лучше завести привычку осматривать этот расходник при каждом плановом ТО.
По пробегу и возрасту
Через сколько менять ремень ГРМ зависит от того, как долго он проработал. Обычно этого расходника хватает на 50 000 — 100 000 км пробега. Но надо понимать, что чем мотор мощнее, сложнее, а его эксплуатация интенсивнее, тем быстрее ремень придет в негодность. Также у ремня ГРМ есть срок годности, по истечении которого материалы из которых он сделан теряют свои свойства.
Тогда он перестает быть эластичным, становится хрупким, ломким и может порваться раньше времени. Обычно срок годности ремня ГРМ составляет 5-6 лет и при правильном хранении за эти годы с ним ничего не должно случиться.
В то же время некоторые эксперты не рекомендуют ставить на машину ремень, пролежавший на складе больше 2 лет. Информацию о дате выпуска ремня ГРМ можно найти как на нем самом, так и на его упаковке.
На слух
Иногда автомобиль сам подсказывает хозяину о приближающейся проблеме. Но как понять, что ремень ГРМ нужно менять? Просто прислушивайтесь к тому, как работает двигатель вашей машины.
Появление в районе защитного кожуха, закрывающего ремень ГРМ, посторонних шумов, меняющих частоту вместе с оборотами двигателя, — тревожный сигнал. Это могут быть шаркающие, клацающие, щелкающие и цокающие звуки.
Высока вероятность, что их издают части разлохматившегося или надорванного ремня ГРМ, ударяясь при вращении о другие детали. Впрочем посторонние звуки могут говорить и о неисправности находящихся по соседству подшипников натяжных роликов или помпы.
Даже если источник шаркания не ремень ГРМ, ремонт машине все равно скоро потребуется, а при замене роликов или помпы будет разумным заодно превентивно заменить и ремень ГРМ, даже если он еще не не выработал весь ресурс.