Еврокомиссия оштрафовала BMW и Volkswagen на 875 миллионов евро

Daimler сообщил ЕК о существовании сговора между автопроизводителями в области очистки выбросов дизельных машин
Денис Буденков

Еврокомиссия оштрафовала на 875 миллионов евро BMW и группу Volkswagen, в которую входят бренды VW, Audi и Porsche, за нарушение правил конкуренции Евросоюза и картельный сговор в области очистки выбросов дизельных автомобилей. Об этом сообщила пресс-служба ЕК.

ЕК объявила, что концерны Daimler, BMW и Volkswagen «нарушили антимонопольные правила ЕС, вступив в сговор в отношении технических разработок в области очистки от оксидов азота». Все стороны признали свою причастность к картелю и согласились урегулировать дело.

Группу Volkswagen оштрафовали на 502,4 миллиона евро, а BMW — на 372,8 миллиона евро. Общая сумма штрафа — 875 189 000 евро. Отмечается, что Daimler не стали штрафовать, поскольку концерн сообщил ЕК о существовании этого картеля.

«Пять производителей автомобилей Daimler, BMW, Volkswagen, Audi и Porsche обладают технологиями, позволяющими снизить вредные выбросы сверх того, что требуется по закону в соответствии со стандартами выбросов ЕС. Но они стремились избежать конкуренции за использование всего потенциала этой технологии [... ] Мы не терпим, когда компании вступают в сговор. Это незаконно в соответствии с антимонопольными правилами ЕС. Конкуренция и инновации в борьбе с загрязнением автомобильным транспортом необходимы Европе для достижения наших амбициозных целей “Зеленого курса”. Это решение показывает, что мы без колебаний примем меры против всех форм картельного поведения, ставящего под угрозу эту цель», — заявила замглавы Комиссии Маргрет Вестагер.

Daimler получил полную неприкосновенность, что позволило избежать штрафа в размере около 727 миллионов евро.

В объявлении ЕК сказано, что автопроизводители проводили регулярные технические встречи для обсуждения технологии избирательного каталитического восстановления (SCR), которая устраняет выбросы вредных оксидов азота (NOx) из дизельных легковых автомобилей за счет впрыска мочевины (также называемой AdBlue) в поток выхлопных газов.

Утверждается, что во время этих встреч и на протяжении более пяти лет производители автомобилей вступали в сговор, чтобы «избежать конкуренции в области очистки сильнее, чем это требуется по закону, несмотря на доступность соответствующих технологий». В частности, сообщает ЕК, концерны достигли соглашения по среднему расчетному расходу AdBlue и обменивались коммерческой конфиденциальной информацией.

Контент недоступен