Итальянская компания представила Lamborghini Aventador LP 780−4 Ultimae — это финальная версия серийной модели, которая существует уже 10 лет. В ней должны сочетаться лучшие черты всех «Авентадоров».
Фото: Lamborghini
Модель Ultimae будет выпущена лимитированной серией — 350 экземпляров версии Coupe и 250 экземпляров версии Roadster.
В суперкаре установлен 12-цилиндровый двигатель объемом 6,5 л, который развивает мощность 780 л.с., что на 40 л.с. больше, чем у Aventador S, и на 10 л.с., больше, чем у версии SVJ с постоянным полным приводом.
Версия Coupe весит на 25 кг меньше, чем Aventador S, обладает тем же соотношением массы и мощности, что SVJ (1,98 кг/л.с.), разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,8 секунды и развивает скорость 355 км/ч. Двигатель способен развивать крутящий момент 720 Нм при 6 750 об/мин.
Управление трансмиссией осуществляется с помощью облегченной 7-ступенчатой коробки передач Lamborghini ISR (Independent Shifting Rod), которая обеспечивает роботизированное переключение передач за 50 миллисекунд.
Благодаря монококу из углеводородного волокна и широкого применения этого материала при изготовлении элементов кузова сухая масса суперкара составила 1 550 кг. Благодаря тормозной системе с карбон-керамическими дисками тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки составляет всего 30 м.
Инженеры оптимизировали поперечную динамику, а счет управления четырьмя колесами, откалибровали систему динамического рулевого управления на передней оси и систему контроля курсовой устойчивости с полным приводом… В общем, постарались выжать из «Авентадора» максимум, используя самые современные технологии.
Что касается аэродинамики, то специалисты «Ламбо» разработали особый открытый передний сплиттер, оснастили передний бампер воздуховодами и боковыми воздухозаборниками, установили облегченный задний бампер.
Заднее антикрыло системы активного управления аэродинамикой может занимать одно из трех положений — закрытое, «максимальная динамика» и «максимальная управляемость» — в зависимости от скорости и выбранного режима движения.
В распоряжении пилота Aventador LP 780−4 Ultimae есть не только режимы Strada, Sport и Corsa, но и режим Ego, который позволяет независимо задавать собственные параметры для оптимальной настройки активной подвески, системы контроля тяги (двигатель, коробка передач и полный привод) и рулевого управления.
Aventador LP 780−4 Ultimae Coupe будет выпускаться с кузовом, окрашенным в два оттенка серого цвета. Cуперкар будет декорирован линиями и отдельными деталями матового красного оттенка Rosso Mimir. Среди них — контуры и «зубы» переднего сплиттера. Родстер получит крышу, на поверхности которой будут видны нити углеродного волокна.
Внутри настраиваемый TFT-дисплей цифровой приборной панели используется для отображения режимов движения и управления бортовыми технологиями. В суперкаре реализована поддержка Apple CarPlay с голосовым управлением, а в качестве опции предлагается телеметрическая система Lamborghini для заездов по гоночным трассам.
В салоне базовые материалы отделки — черная кожа и материал Alcantara — дополнены строчкой и деталями серого цвета, а сиденья декорированы Y-образными вставками, выполненными алькантары черного цвета. Отличительная особенность новинки — повторяющийся Y-образный элемент на контрастном фоне, наносимый лазером на обивку сиденья и передней панели.
Кресла с надписью Ultimae, вышитой на подушке сиденья, позаимствованы у Aventador S, а в области приборной панели водителя указан номер от 001 до 350/250, соответствующей экземпляру суперкара в лимитированной серии. Владельцы смогут дополнительно персонализировать элементы отделки.
В России Lamborghini Aventador LP 780−4 Ultimae в версии Coupе будет стоить от 30 080 381 рублей, версия Roadster обойдется минимум в 33 088 419 рублей. Больше фото — далее в галерее.