Пресс-служба РЖД рассказала, что испытания беспилотного поезда «Ласточка» идут на экспериментальном кольце в Щербинке.
Каждый день при разной погоде и условиях видимости «Ласточка» совершает 80 подъездов к препятствиям, в качестве которых выступают манекены. Заезды проходят под контролем машиниста и экспертов-разработчиков.
Поезд оснащен системой умного зрения, включающей инфракрасные видеокамеры и лидары. Искусственный интеллект обнаруживает препятствия на пути, пока поезд автоматически следует по графику.
«Уже сейчас система в некоторых обстоятельствах срабатывает лучше, чем машинист: у нее выше дальность обнаружения препятствий, особенно в ночное время, быстрее скорость реакции, и она не знает усталости», — отметили в РЖД.
В компании планируют в этом году сертифицировать поезд в соответствии с третьим уровнем автоматизации, включающем автоматическое регулирование скорости (в соответствии с графиком) и обнаружение препятствий на пути. Для нештатных ситуаций все еще будет нужен машинист.
Ранее заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов рассказал, что в ближайшие два года будет разработан беспилотный трамвай. Власти считают, что именно такой транспорт наиболее приспособлен к тому, чтобы ездить автономно. В свою очередь глава РЖД Олег Белозеров заявил, что беспилотные электропоезда начнут курсировать по Московскому центральному кольцу в 2024 году.