Новый Opel Crossland: тест-драйв самого маленького немецкого кроссовера

Хватит ли модели обаяния, чтобы завоевать сердца прежних и новых фанатов марки, а также обогнать по продажам родственный Citroen
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Младший в линейке «Опеля» паркетник добрался до России после недавнего глобального рестайлинга в надежде вернуть клиентов бренда, спонтанно покинутых в 2015 году, а также привлечь новых, молодых и амбициозных. А заодно показать, как с тех пор изменилась немецкая марка, и объяснить, почему больше не стоит искать у официальных дилеров Opel прежних простых и доступных «Корс», «Астр» и «Вектр». Мы отправились на тест-драйв нового Opel Crossland в Калининград, чтобы убедиться в этом лично.

Без злых шуточек

Многие автовладельцы наверняка помнят популярные в девяностых уничижительные анекдоты про Opel. Например, что каждая машина когда-нибудь становится «Опелем». Но, как оказалось, мало кто сейчас знает, что спешно покинувший нашу страну 6 лет назад немецкий бренд за это время купили французы из Groupe PSA. А еще он радикально сменил фирменный стиль и отказался от «джиэмовских» платформ в пользу «тележек» Peugeot-Citroen. Да и про то, что новые «Опели» у нас уже почти пару лет продаются официально, тоже не все в курсе.

После возвращения на российский рынок с пересмотренной линейкой марка строит оптимистичные планы на будущее, обещая нам по 1-2 новых или обновленных машины в год, рост дилерской сети, а также присутствие в ключевых городах. И именно «Кроссленду», несмотря на уже продаваемые три другие модели, отведена миссия ознакомления россиян с новым дизайном и показанной в 2018 году на концепте GT X радиаторной решеткой Vizor от команды нынешнего главного стилиста «Опеля» Марка Адамса.

Простой, но с изюминкой

Новый Crossland, адресованный в большей степени 35-45-летним мужчинам с зарплатой выше средней по Москве, аккуратно балансирует между кроссоверными традициями и легкой вычурностью, стремясь не перейти на феерию и эпатаж мимимишных девчачьих паркетников. Привычный силуэт машины, больше напоминает высокий хэтчбек или даже компактвэн, нежели внедорожник. Этакая новая реинкарнация «Меривы» в модной псевдовнедорожной обертке.

7
В отличие от недавно дебютировавшего и добравшегося до России кроссовера Peugeot 2008 второго поколения, Crossland базируется на старой платформе PF1, на которой выпускали «первый» 2008 и продолжают производить Citroen C3 Aircross.

В целом кроссовер смотрится лаконично, но просто и незамысловато. Глазу было бы не за что зацепиться, не будь у этого «Опеля» новой глянцевой черной панели между фарами головной оптики с фирменными светодиодными «галочками» в уголках, «парящей» крыши и трех ярких расцветок из шести доступных для модели металликов: красной Hot Red, оранжевой Power Orange и синей Navy Blue. Плюс предлагаемая для всех комплектаций, кроме базовой, контрастная черная или белая крыша с корпусами зеркал того же цвета за доплату в 20 000 рублей.

Как в своей тарелке: тест-драйв нового Opel Crossland

Архитектура салона «Кроссленда» покажется знакомой тем, кто уже присматривался к старшей модели Grandland X. У них похожая форма передней панели со слегка повернутой к водителю мультимедийкой, аналогичным блоком управления климатом и расположением кнопок, крутилок, ручек и рычажков. А еще схожие по дизайну кожанные мультирули с приятно ложащимся в руку пухлым ободом. Разве что у «Кроссленда» нет электронного «ручника» — он обычный механический. А потому шайба выбора режимов контроля тяги IntelliGrip размещена на тоннеле правее. Впрочем, и незнакомые с новыми «Опелями» тоже без труда и довольно быстро освоятся внутри паркетника. Здесь все под рукой и интуитивно понятно.

Немецкой машине — немецкие разработки, сказали в «Опеле» и оснастили Crossland во всех версиях, кроме базовой, удобными передними анатомическими креслами AGR c обивкой из кожи с алькантарой или перфорированной кожей, выраженной боковой поддержкой, кучей регулировок по высоте, наклону и длине подушки, а также настройкой поясничного упора. Выглядящий на их фоне простым и плоским задний диван с откидным подлокотником и средней по плотности набивкой не вызвал нареканий за два дня тест-драйва нового Opel Crossland поездок по окрестностям Калининграда.

11
Основание центральной консоли можно назвать эпицентром зарядки всех гаджетов в машине. Здесь размещены два USB-порта, стандартный разъем 12V и панель индукционной зарядки на дне ниши.

Компактный, но не тесный

Возможность двигать заднее сиденье продольно целиком или по частям добавляет плюсов в карму «Кроссланда». Если «откатить» диван максимально в багажник, то даже за водителем ростом 175 см для коленей останется порядка 10 см свободного пространства.

А придвинув всю галерку максимально вперед, можно увеличить объем и без того немалого грузового отсека в 520 л. При сложенной же спинке заднего сиденья полезное пространство для поклажи и вовсе вырастает до 1255 л. Но ровную площадку для размещения длинномерного груза без неудобной ступеньки можно получить лишь в топовой версии с двухуровневым полом Flex Floor.

Контент недоступен

Однако новичка есть за что пожурить. В салоне у него многовато жесткого пластика. Задним пассажирам, не получившим, кроме простейшего подлокотника и стандартного разъема 12V в ногах для зарядки гаджетов, никаких дополнительных удобств, мягких элементов вовсе не досталось. В передней части салона под пальцами проминается только верхняя накладка передней панели, да маленькие пятачки на дверных подлокотниках. Водители ростом ниже среднего, привыкшие придвигать кресло к педалям, будут сидеть довольно близко к рулю — амплитуда его регулировки по вылету невелика.

Немного спорта есть в каждом

Ориентируясь на водителей, привыкших к комфортному перемещению в пространстве, из всех доступных соплатформенному C3 Aircross двигателей и коробок передач Opel привез в Россию моноприводный Crossland только с топовой 110-сильной «турботройкой» в тандеме с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Да-да: никакой механики и никаких дизелей. Этот силовой агрегат демонстрирует хорошую плавность переключения передач, забавное неназойливое не то рычание, не то стрекотание на повышенных оборотах, а также легкие вибрации на холостом ходу.

Неплохо тянущий с 1500 об/мин турбомотор наделяет паркетник динамикой, позволяющей уверенно держаться на городских скоростях и мчать по трассе «на все деньги». При этом Crossland не провоцирует стартовать со светофора первым, демонстрируя отставшим симпатичную поджарую корму с высоко посаженной светотехникой. Возникающие при продавливании педали в пол на 30-40 км/ч задержки и провалы ускорения из-за неспешности заточенного на экономию автомата компенсируются ручным режимом коробки — отдельной кнопки «спорт», как в «Ситроене», для этого не предусмотрено. Но за выбор спокойного темпа движения паркетник вознаграждает водителя скромным средним расходом около 7 л/100 км.

Подвеска же, как и цепкие тормоза — дисковые на всех четырех колесах, — независимо от настроения человека за рулем, с претензией на спорт. Она достаточно энергоемкая, но при этом подзажата. Поэтому быстрые повороты и маневры на скорости Crossland совершает с азартом и без пугающих кренов, а неровности под колесами хоть и старается разглаживать, но все же передает на кузов достаточно подробно. Пробои подвески на крупных неровностях с острыми краями случаются реже, чем того ожидаешь.

Дорого, богато

Для российского рынка автомобиль по умолчанию оснастили обогревом передних сидений и мультируля, а на более дорогих версиях еще и подогревом поверхности лобового стекла. Несмотря на приличный клиренс в 166 мм, все без исключения «Кроссленды» комплектуются стальной защитой картера двигателя. Перечень опций внушительный: от проекционного дисплея, автоматического торможения и ассистента парковки до панорамной крыши, мультимедиа с навигацией, Bluetooth, голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto.

Контент недоступен

Правда, и цены на паркетник, импортируемый к нам из Испании, выше, чем у конкурентов, к которым в «Опеле» относят Suzuki Vitara, Nissan Qashqai, Skoda Karoq и Volkswagen Taos. Но даже в базе минимум за 1 699 000 рублей кроссовер укомплектован практически всем необходимым. У него почти полный набор электронных ассистентов, кондиционер, подогрев кресел, передние электростеклоподъемники, круиз-контроль с ограничением скорости, задний парктроник, функция слежения за выходом из полосы, датчик света, зеркала с электрорегулировками и обогревом.

В «Эдишене» от 1 929 000 рублей добавляются светодиодная головная оптика, камера заднего вида, датчик дождя, двухзонный климат-контроль, передний парктроник, навигация и кресла AGR. Псевдовнедорожные серые вставки в бамперах, рейлинги и легкосплавные диски вместе с беспроводной зарядкой смартфонов, обогревом лобового стекла, интеллектуальным приводом IntelliGrip и более крутой светодиодной оптикой с автоматическим переключением ближнего и дальнего света — прерогатива комплектации Elegance от 2 009 000 рублей.

Оснащение Opel Crossland

За машину в исполнении Ultimate с самыми большими и красивыми 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками придется отдать минимум 2 149 000 рублей. У нее будет и черная крыша, и бесключевой доступ, и двухуровневый пол багажника, и электропривод складывания зеркал, и автоматический парковщик. Добавьте сюда системы предупреждения усталости водителя, предупреждения столкновения, мониторинг слепых зон и определение пешеходов на пути. И только в этой версии машину можно заказать с панорамной крышей за доплату в 55 000 рублей, с проекционным дисплеем за 25 000 рублей и перфорированной кожей за 45 000 рублей.

16
Opel Crossland

Непременно найдутся те, кто скажет, что Crossland никому не нужен за такую цену, и покупать его у нас не будут. Но вопреки этому мнению, в России, переполненной похожими друг на друга унифицированными локализованными моделями, появляется все больше людей, поддерживающих тренд «хочешь не как у всех — заплати больше». И даже если таких покупателей у «Кроссленда» будет всего несколько сотен в год, задачу минимум — выехать на дороги и показать себя в новом качестве — Opel выполнит. Остальное сделают обещанные новые массовые легковые модели, одну из которых, как говорят, будут собирать на заводе в Калуге.