Машинам без водителей разрешат разгоняться до 130 км/ч

Трассу М-12 Москва — Казань — Екатеринбург адаптируют под беспилотники
Денис Буденков

Строящаяся трасса М-12 Москва — Казань — Екатеринбург будет адаптирована под проезд беспилотных автомобилей. Об этом рассказал председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко.

«Мы вообще дороги проектируем с учетом того, чтобы можно было пользоваться беспилотниками. Мы строим только дороги первой технической категории, которые позволяют машинам ездить со скоростью не менее 130 километров в час, это раз. И второе, возможность как раз использовать те новшества, которые сегодня есть, в том числе беспилотники», — цитирует ТАСС Петушенко.

Петушенко отметил, что на новых трассах первой технической категории со скоростью 130 км/ч смогут ездить как обычные автомобили, так и автономный транспорт.

В ноябре прошлого года компания «Эварго» впервые протестировала беспилотный грузовик EVO-1 на водородном топливе на участке «умной» дороги ЦКАД-3.

Беспилотные авто без людей в салоне начнут тестировать на дорогах общего пользования в России уже в 2021 году.

Строительство трассы М-12 Москва — Казань — Екатеринбург планируется завершить до 2024 года. В апреле президент Владимир Путин сообщил, что строящаяся трасса из Москвы в Казань должна быть продлена до Екатеринбурга.

На днях Дептранс опубликовал видео с демонстрацией работы беспилотной Lada Vesta SW. Самоуправляемая «Веста» ездит в Москве по территории Первой Градской больницы им. Пирогова.

Ранее российские ученые рассказали, что придумали как защитить беспилотные авто от хакеров. Дело в том, что взлом 20% беспилотных автомобилей может парализовать целый город.